RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort istanbul escort escort istanbul escort escort bayan istanbul escort bayan ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort istanbul escort bayan
12   0   1294

Адаптация к детскому саду ребёнка с нарушением зрения

С самого рождения ребёнка все его движения и действия осуществляются при участии и под контролем зрения.

Поступление в детский сад — первая ступень в формировании у ребёнка самостоятельных отношений ребёнка вне дома. Ребёнок с нарушением зрения находится в более тяжёлых условиях, чем другие дети, поскольку плохо видит окружающее пространство.

Самые частые нарушения зрения у детей: близорукость (миопия), дальнозоркость (гиперметропия глаз), косоглазие, неодинаковая кривизна роговицы (астигматизм).

В дошкольном учреждении адаптационную работу с детьми следует начинать со знакомства с зонами группы. Малышу нужно рассказать об их назначении, правилах поведения в разных помещениях группы, что поможет ему преодолеть страх незнакомого пространства. Всю работу надо обязательно проводить в игровой форме. Следующий шаг — знакомство со взрослыми, которые будут окружать, и со сверстниками. Обычно ребёнок с глазной патологией испытывает страх перед общением, потому перед взрослыми стоит важная задача — научить ребёнка общаться и играть с другими ребятами.

Чтобы процесс адаптации прошёл легче в новых условиях, перед поступлением ребёнка в детский сад проводятся встречи-консультации с родителями. На таких встречах изучается диагноз заболевания, познаются личностные особенности ребёнка, его привычки и пристрастия.

Эта информация необходима для того, чтобы найти индивидуальный подход к малышу, снизить уровень стрессового воздействия. Первые дни, если у малыша есть проблемы с привыканием к условиям детского сада, родители должны присутствовать в группе. Для ребёнка с нарушением зрения новая обстановка — всегда стрессовый фактор, а присутствие родителей придаёт ему уверенности и смелости.

После того как ребёнок пройдёт адаптацию к условиям детского сада, тщательно подбирается инструментарий для полного и глубокого обследования его личностных особенностей, распознания социально-психологических характеристик воспитательного микросоциума, особенностей семейного воспитания. На основании полученных результатов совместно с участниками группы сопровождения разрабатывается и составляется индивидуальный маршрут для каждого слабовидящего ребёнка, учитывая уровень его возможности, желания и интересы.

Готовясь к занятиям, коррекционный материал следует подбирать индивидуально, в зависимости от особенностей психического развития, обусловленного нарушениями зрения. Дети комплектуются в подгруппы с учётом целей актуального и ближайшего развития — это повышает результативность занятий.

Немаловажное значение имеет тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Родители могут получить консультацию по вопросам воспитания своего малыша, познакомиться с рекомендациями и публикациями в области новых технологий образования слабовидящих детей.

Для выравнивания эмоционально-психологического состояния после напряжённых занятий дети со зрительной патологией нуждаются в релаксационном воздействии.

Необходимо специальное помещение для проведения релаксационных упражнений, после чего снимаются усталость, раздражение, восстанавливается эмоциональное равновесие.

Для интеграции в общество ребёнку с нарушением зрения необходима специальная коррекционно-педагогическая помощь. В условиях дошкольного учреждения надо создать службу психолого-педагогического сопровождения, цель которой — содействие в создании условий для полноценного личностного развития ребёнка, позитивной социализации его в общество.

Одной из форм работы службы является консилиум, где рассматриваются вопросы профилактики появления вторичных дефектов при нарушениях зрения, своевременной коррекции оздоровительной и образовательной деятельности на основе индивидуально-дифференцированного подхода.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress