RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   687

От чего зависит успешная адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация – слова, в переводе с латинского, означает «приспособляю». Таким образом, адаптация понимается как процесс приспособления к новым условиям среды, общения, отношений, жизнедеятельности и т.д.

В более широком определении, принятом в современной литературе, понятие адаптация означает соответствие между живой системой и внешними условиями, т.е. состояние равновесия между воздействием на среду и организм.

Адаптация призвана компенсировать недостаточность привычного поведения в новых условиях.

Процесс адаптации проявляется не только в приспособленности организма к новым условиям жизни и деятельности и способах поведения, готовности к действиям, позволяющим справляться с трудностями, овладевать новой деятельностью. Превышение существующих у каждого возможностей приводит к стрессу.

Позитивные эмоции ребёнка являются важнейшим показателем его адаптации к среде, в нашем случае к дошкольному учреждению. Сможет ли ребёнок победить свои  страхи  – вот вопрос, требующий решения в процессе адаптации!

Социальное сближение ребёнка возможно только через эмоциональную сферу. При усиленной адаптации происходит последовательная смена защитных механизмов на более зрелые.

Если процесс адаптации проходит трудно, если взрослые прибегают к методу принуждения ребёнка, то затормаживаются адаптивные ориентировочно — исследовательские реакции ребёнка, задерживается в целом его развитие.

Адаптация рассматривается как процесс, имеющий свою логику, динамику и т.д. Вместе с тем адаптация – это и результат этого процесса.

Часто возникает вопрос: в чем смысл адаптационного периода?

А смысл в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным, а одним из условий этого является управляемость данным процессом. Именно педагог-психолог призван управлять адаптационным процессом, привлекая к этому педагогов, родителей, всех работников дошкольного учреждения.

Жизнь человека, в частности ребёнка полна новизны, неожиданностей, изменений. Именно наличие у ребёнка способности к адаптации позволяет ему достаточно быстро и вполне успешно входить, вживаться в новую среду, приспосабливаться к пока неизвестным условиям и обстоятельствам. Чем меньше ребёнок, тем слабее у него развиты адаптационные возможности, тем зависимее он от взрослого человека, которые помогает ребёнку принять новое, неизвестное.

Успешность адаптации обусловлена многими причинами. Большую группу причин, препятствующих ей составляет те, которые связаны с внутриутробным развитием ребёнка.

К ним относятся:

  • токсикоз первой половины беременности матери ребёнка;
  • стрессы, переживаемые матерью;
  • употребление матерью токсичных веществ и т.д.

Необходимо выделить причины, которые связаны с процессом деторождения:

  • наличие асфиксии у ребёнка;
  • нарушение его мозгового кровообращения;
  • родовые травмы и т.д.

Значительную группу составляют причины, обусловленные развитием ребёнка в первые годы:

  • недоношенность;
  • задержка нервно-психического развития ребёнка;
  • наличие хронического заболевания;
  • дефекты речи, слуха, зрения;
  • заболевания нервной системы;
  • энурез, заикание, страхи, тики и т.п.;
  • неправильное семейное воспитание;
  • наркомания;
  • алкоголизм родителей;
  • развод родителей;
  • высокий уровень тревожности ребёнка;
  • его низкая коммуникабельность;
  • низкая познавательная активность и т.д.

Целесообразно выделить отдельно группу препятствующих адаптации ребёнка причин, связанных с семейным воспитанием:

  • отсутствие помощи и поддержки со стороны родителей;
  • отвержение ребёнка и противопоставление его другим детям;
  • повышенная критичность, необоснованная требовательность родителей;
  • безразличие родителей к тому, что делает ребёнок своими руками;
  • чрезмерное заласкивание ребёнка, воспитание по типу «кумир семьи»;
  • противоречивость в воспитании, отсутствие единства требований, оценок, суждений;
  • преобладание женского влияния в воспитании мальчиков и т.д.

В тех случаях, когда в семье складываются неблагоприятные для ребёнка условия, число стрессов увеличивается, адаптационные реакции принимают защитный характер. Такой феномен в психологии получил название «адаптационный синдром».

В развитии адаптационного синдрома выделяют три стадии:
  • тревоги (от нескольких часов до нескольких суток);
  • сопротивляемости;
  • стабилизации либо истощения, приводящие даже к драматическим последствиям.

Наличие стадийности позволяет своевременно реагировать на первичные признаки, предупреждая появление последующих.

Проблема адаптации к среде, деятельности является достаточно широко изученной в целом и не теряющей актуальности многие годы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress