Написать нам
Популярно
2   0   196

Безболезненная адаптация малышей к детскому саду

Время адаптации для детей, родителей, воспитателей, время слез от расставания с мамами, время знакомств, волнений родителей: полюбят ли моего малыша?

Время волнений и у нас: каждая слезинка ребёнка — царапина на сердце воспитателя, грустные глаза – ещё одна. Нервные бабушки, испуганные папы – всех нужно одарить улыбкой, успокоить, согреть теплом.

Как важно найти правильные слова, поговорить с мамой, бабушкой, узнать ласковое имя их цветочка, посоветовать дать ему с собой любимую игрушку, вместе выбрать кроватку для него, с картинкой, которую малыш будет узнавать, пригласить мам посидеть с ним рядом за завтраком и ещё много разных, удивительных «помогалочек», которые дадут возможность ввести ребёнка и родителей в интересную жизнь дошкольного учреждения.

Я работаю в группе «Малыши». Мои воспитанники всё ещё такие маленькие и такие разные. У каждого свои радости, успехи, свои трудности. Для многих из них трудности связанные с адаптацией, привыканием к другим условиям жизни, к новому режиму, новым людям, новым обстоятельствам, которые отличаются от домашних.

Проявляю особенную теплоту, внимание, терпение в отношениях к новичкам. Изменение старых привычек у некоторых из них (особенно у детей со слабой нервной системой, сильно чувствительных) может происходить безболезненно, а формирование новых происходит не так быстро.

Организовывая адаптационный период, я опиралась на то, чтобы в начале ребёнок приходил в дошкольное учреждение на несколько часов, и его нахождение происходило в присутствии мамы или другого родного человека. Обращала внимание ребёнка на яркие игрушки, новые предметы, не такие, как дома.

Я работала по особым правилам, которые помогают детям легче пережить адаптационный период в детском саду. Благодаря этим правилам воспитанники привыкают к новым условиям за 7-8 дней.

Первое, что нужно сделать – это пригласить мать с ребёнком накануне первого посещения вечером, когда в группе остаётся несколько детей. Я знакомлю маму и ребёнка с групповой комнатой и спальней, показываю игрушки, рассказываю о занятиях в группе, и самое главное, узнаю, что умеет делать ребёнок, как он засыпает, ест, с какими игрушками любит играть.

Нужно переубедить родителей в необходимости придерживаться режима посещения детского сада в адаптационный период.

Чтобы сделать адаптационный период более лёгким и безболезненным, с помощью анкет я выясняла режим, который применяется в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка. В первые дни не нарушала, имеющиеся у ребёнка привычки т.к. нужно постепенно приучать ребёнка к новому укладу жизни. Приблизила домашние условия к особенностям детского сада, упражняла детей в самостоятельности, прививала важные гигиенические навыки с помощью фольклорных произведений т. К. в этом возрасте любой режимный момент можно превратить в радостную и полезную игру.

В моей группе одни детки в первый день плакали, отказывались есть, спать, на каждое моё предложение отвечали бурным протестом, но уже на другой день с большим интересом следили за игрой детей, хорошо ели и спокойно ложились спать. Другие, наоборот, в первый день внешне были спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняли мои требования, а на другой день с плачем расставались с родителями, плохо ели в последующие дни, не принимали участие в игре, и начинали хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней. По всем этим признакам я выделяла определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру своего поведения. В зависимости от этого я и намечала работу с ними.

В нашей группе все детки адаптировались с лёгкой степенью тяжести.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress