Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
6   0   729

«Адаптация ребёнка к детскому саду»: круглый стол для родителей

Ранний возраст, как известно, — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребёнка, активного формирования у него разнообразных умений и навыков поведения. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями, деятельностью ребёнка.

Нельзя утверждать, что существует единый стандарт адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. Тем не менее постараемся помочь родителям и педагогам выработать стратегию поведения в этот нелёгкий период для успешной адаптации ребёнка и предлагаем вашему вниманию «круглый стол» для родителей в начале учебного года.

Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Материал:

1. Памятка «Рекомендации родителям ребёнка, поступившего в детский сад»

2. Анкета для родителей «Особенности развития ребёнка до поступления в ясли-сад»

3. Корзинка, 10 незаконченных предложений о ребёнке и  его особенностях («Закончи предложение»).

4. Фишки красного и синего цвета, две тарелки.

5.Мягкая игрушка.

6. Карандаши красного и синего цвета.

Ход заседания

Родители сидят в кругу, звучит спокойная музыка.

I. «Знакомство». Родители передают мягкую игрушку и представляются (имя, отчество, чей мама, чей папа т.д.)

II. «Закончи предложение». Под музыку передается корзинка с «незаконченными предложениями» под музыку. Музыка замолкает, на ком останавливается «корзинка», тот тянет карточку и «заканчивает предложение».

Выступление педагога-психолога.

Примерный текст: «Уважаемые родители! Ваши дети начинают ходить в наше дошкольное учреждение. Это очень сложный период в их жизни. К нему надо адаптироваться. В современной психолого-педагогической литературе выделяют три степени адаптации:

Лёгкая — отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми. Всё это нормализуется в течение 10 —15 дней.

Средняя — эмоциональное состояние нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Бывает ребёнок болеет (ОРЗ, ОРВИ 1—10 дней без осложнений).

Тяжёлая адаптация — эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторное заболевание с осложнениями, либо проявляются стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти или плачет, зовёт маму).

Далее психолог обращается к родителям. Уважаемые родители, подумайте, и поделитесь своими наблюдениями, какие изменения в поведении, в эмоциональном состоянии своего ребёнка вы заметили, когда начали посещать детский сад? (Родители, по желанию, делятся своими наблюдениями).

Как необходимо себя вести родителям:

  • Настраиваю на мажорный лад. Внушаю ребёнку, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
  • Не оставляю его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забираю домой.
  • Создаю спокойный, бесконфликтный климат в семье.
  • Уменьшаю нагрузку на нервную систему ребёнка.
  • Намного сократили просмотр телевизионных передач.
  • Прекратили походы в цирк, театр, в гости.
  • Поддерживаю распорядок дня дошкольного учреждения дома.
  • Выполняю все предписания врача-педиатра.

Как нельзя себя вести:

  • В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.
  • «Наказываю» детским садом.
  • Вожу ребёнка в многолюдные места и шумные места.
  • Конфликтую с ребёнком дома.
  • Наказываю за детские капризы.
  • Обсуждаю в присутствии ребёнка проблемы, связанные с детским садом.

Л. Саченко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress