Написать нам
Популярно
2   0   277

«Адаптация ребёнка к детскому саду»: круглый стол для родителей

Ранний возраст, как известно, — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребёнка, активного формирования у него разнообразных умений и навыков поведения. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями, деятельностью ребёнка.

Нельзя утверждать, что существует единый стандарт адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. Тем не менее постараемся помочь родителям и педагогам выработать стратегию поведения в этот нелёгкий период для успешной адаптации ребёнка и предлагаем вашему вниманию «круглый стол» для родителей в начале учебного года.

Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Материал:

1. Памятка «Рекомендации родителям ребёнка, поступившего в детский сад»

2. Анкета для родителей «Особенности развития ребёнка до поступления в ясли-сад»

3. Корзинка, 10 незаконченных предложений о ребёнке и  его особенностях («Закончи предложение»).

4. Фишки красного и синего цвета, две тарелки.

5.Мягкая игрушка.

6. Карандаши красного и синего цвета.

Ход заседания

Родители сидят в кругу, звучит спокойная музыка.

I. «Знакомство». Родители передают мягкую игрушку и представляются (имя, отчество, чей мама, чей папа т.д.)

II. «Закончи предложение». Под музыку передается корзинка с «незаконченными предложениями» под музыку. Музыка замолкает, на ком останавливается «корзинка», тот тянет карточку и «заканчивает предложение».

Выступление педагога-психолога.

Примерный текст: «Уважаемые родители! Ваши дети начинают ходить в наше дошкольное учреждение. Это очень сложный период в их жизни. К нему надо адаптироваться. В современной психолого-педагогической литературе выделяют три степени адаптации:

Лёгкая — отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми. Всё это нормализуется в течение 10 —15 дней.

Средняя — эмоциональное состояние нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Бывает ребёнок болеет (ОРЗ, ОРВИ 1—10 дней без осложнений).

Тяжёлая адаптация — эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторное заболевание с осложнениями, либо проявляются стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти или плачет, зовёт маму).

Далее психолог обращается к родителям. Уважаемые родители, подумайте, и поделитесь своими наблюдениями, какие изменения в поведении, в эмоциональном состоянии своего ребёнка вы заметили, когда начали посещать детский сад? (Родители, по желанию, делятся своими наблюдениями).

Как необходимо себя вести родителям:

  • Настраиваю на мажорный лад. Внушаю ребёнку, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
  • Не оставляю его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забираю домой.
  • Создаю спокойный, бесконфликтный климат в семье.
  • Уменьшаю нагрузку на нервную систему ребёнка.
  • Намного сократили просмотр телевизионных передач.
  • Прекратили походы в цирк, театр, в гости.
  • Поддерживаю распорядок дня дошкольного учреждения дома.
  • Выполняю все предписания врача-педиатра.

Как нельзя себя вести:

  • В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.
  • «Наказываю» детским садом.
  • Вожу ребёнка в многолюдные места и шумные места.
  • Конфликтую с ребёнком дома.
  • Наказываю за детские капризы.
  • Обсуждаю в присутствии ребёнка проблемы, связанные с детским садом.

Л. Саченко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress