Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
3   1   797

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Подготовка к детсвому садуЗанятия для профилактики дезадаптации детей к условиям детского сада

В большинстве случаев поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни. Увы, далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.

Как родители, так и воспитатели параметрами готовности детей к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к детсадовскому. Вопрос же в том, в какой мере ребенок готов к разлуке с родителями, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных социальных норм и правил поведения.

Нередко мамы и папы, отмечая у своих детей слабое развитие навыков общения, стремятся отдать их в детский сад именно для того, чтобы этому научили. Такая «учеба» зачастую оборачивается тяжелыми переживаниями самого ребенка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей.

Наблюдения за детьми в детском саду свидетельствуют о том, что малыш, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к незнакомому для него взрослому или другому ребенку.

В целом проблема психологической неготовности дошкольника к «выходу» из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению.

Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого «несадовского» (а потом и «нешкольного») ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.

Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в ДУ, может принести только единая система взаимодействия родителей и педагогов.

Ребёнок не хочет ходить в детский сад, как быть?

Занятия, нацеленные на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.

Форма организации занятий:

1. Занятия проводятся в группе, продолжительность одного занятия — 25—30 минут.

2. Оптимальное количество участников в группе — 6—8 человек.

Структура занятия:

1. Разминка.

Цель: снять у детей напряжение, переключить внимание с предыдущей деятельности, настроить их на творческую активность.

2. Задания с предметами.

Цель: учить детей действовать с предметами, взаимодействовать с товарищами: не толкаться, не мешать друг другу, уступать и пр.; действовать в требуемых условиях (в этих заданиях проявляются личные качества участников); развивать память, мышление, сообразительность, воображение, быстроту реакции.

3. Упражнения-импровизации.

Цель: развивать творческие способности ребят, благодаря чему совершенствуются мимика, жесты, пластика; учить детей слушать и смотреть выступления своих товарищей, объективно их оценивать, выступать перед ними и вместе с ними, что помогает развитию самооценки; учить согласовывать действия с содержанием; развивать мышление, воображение, выдержку, способствовать росту самооценки.

4. Подвижная игра.

Цель: снять напряжение детей, переключить внимание, настроить на творческое занятие; способствовать развитию чувства коллективизма, учить действовать в группе сверстников, воспитывать организованность и дисциплинированность; развивать внимание, память; воспитывать силу воли, вырабатывать согласованность действий всех участников.

5. Упражнение с воображаемыми предметами.

Цель: создать условия для постоянной познавательной и творческой активности, в которых ребенок учится фантазировать, быстро принимать решения, действовать в заданных условиях, взаимодействовать с товарищами; развивать координацию движений; тренировать внимание, память; развивать самооценку (ребенок выступает перед группой товарищей).

6. Упражнение на развитие специальных навыков.

Цель: развивать специальные навыки: умение сосредоточиться на своих ощущениях;  работа над дыханием, речью, артикуляцией; учить слушать и реагировать на услышанное. Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).

ЗАНЯТИЕ 1

1. Разминка «Приветствие».

Дети заходят в зал, останавливаются в шахматном порядке лицом друг к другу. Первый ребенок берет мяч и бросает стоящему напротив, приветствуя его (например, «Здравствуй, Ира!»). Второй ребенок здоровается с предыдущим («Здравствуй, Коля!»), а затем он должен бросить мяч следующему участнику игры и поздороваться с ним, но уже по-своему («Привет!», «Добрый день!» и т.п.). Игра заканчивается, когда все дети поприветствуют своих товарищей. Ребята должны придумать свое приветствие, стараясь не повторять приветствия других.

2. Задание с предметами «Игра со стульями».

Детям предлагается запомнить, где сейчас стоят их стулья. Затем они бесшумно относят свои стулья к стенке. Дети ставят стулья и просто ходят по залу. По хлопку воспитателя они должны также бесшумно взять свои стулья и поставить их на прежнее место. Дети спокойно, без суеты, выполняют задание, не спеша, не мешая своим товарищам, не толкая их.

3. Упражнение-импровизация.

1. Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены лица в разными эмоциональными состояниями: радости, грусти, злости, удивления.

2. Ребята в течение нескольких минут рассматривают карточки, затем педагог спрашивает, какие эмоциональные состояния изображены на рисунках, как дети об этом узнали, по каким признакам.

3. Беседа с детьми по вопросам:

— Что по мимике человека можно определить?

— Как определить, в каком эмоциональном состоянии тот находится?

4. Задание детям: попробуйте сами изобразить грустного человека, веселого, злого и удивленного.

5. Предлагаем внимательно послушать стихотворение В.Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Прослушав стихотворение, ребята должны определить эмоциональное состояние куклы и постараться изобразить его с помощью мимики и жестов. При этом предлагаю использовать следующие движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу -кукла испытывает страдания.

Затем ребята поют любую веселую песенку, и кукла выздоравливает. Соответственно меняется ее эмоциональное состояние, мимика, жесты — Голова чуть приподнята, на лице появляется улыбка.

Когда все дети освоились с этим заданием, можно предложить кому-либо, по желанию, продемонстрировать все с самого начала. В этом задании следует использовать также стихотворения С.Махоткина «Про Мишу — грубияна», М.Пляцковского «Жадина», «Рева», «Неряха».

4. Подвижная игра «Слушай хлопки».

Играющие под музыку идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «плачущей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в стороны в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). Если ведущий хлопнет в ладоши два раза, дети принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, ноги и колени — в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — поза «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); на четыре хлопка дети возобновляют ходьбу.

5. Упражнение с воображаемыми предметами «Мы варили суп».

Все ребята становятся в круг. Ведущий говорит слова, а участники игры выполняют движения, соответствующие содержанию.

Мы варили суп, суп,

Из перловых круп, круп!

(Дети помешивают воображаемой ложкой в воображаемой кастрюле.)

Получилась каша —

То-то горе наше!

(Руками обхватывают голову, качают ею.)

Замесили тесто,

А оно ни с места!

(«Месят» тесто на воображаемом столе.)

Замесили на дрожжах —

Не удержишь на вожжах!

(Сжимают кулачки, вытягивают руки вперед, как будто держат вожжи.)

6. Упражнение на развитие специальных навыков «Превращение в поросят».

Психолог вместе с детьми подходит к зеркалу и говорит: «Дети, давайте сегодня с вами превратимся в маленьких поросят. Мы сейчас закроем глазки, а когда откроем их, то увидим, что наши ротики превратились в маленькие «пятачки».

Дети закрывают глаза, затем вытягивают губы вперед. Малыши по просьбе педагога вращают «пятачком» вправо, влево, вверх-вниз, делают круговые движения. Можно также поочередно собирать губы в «пятачок» и растягивать в улыбке.

В результате выполнения этих упражнений разогреваются мышцы, участвующие в движении губ. Важно следить, чтобы дети не гримасничали, не перенапрягали мышцы лица, так как при перегрузке может заболеть голова.

ЗАНЯТИЕ 2

1. Разминка «Говори наоборот».

Ребенку объясняют условия игры: «Я бросаю тебе мяч и говорю любое слово. Ты должен вернуть мне мяч, но слово произнести наоборот». В игре используем следующие пары слов:

веселый — грустный

трудолюбивый — ленивый

быстрый — медленный

тяжелый — легкий

красивый — безобразный

трусливый — храбрый

пустой — полный

белый — черный

война — мир

грязь — чистота

холод — жара

день — ночь

радость — грусть

добро — зло

худой — толстый

твердый — мягкий

умный — глупый

шершавый — гладкий.

2. Задание с предметами «Как это можно использовать».

На столе лежит несколько предметов. Психолог показывает малышам один предмет и предлагает им игру: найти наибольшее число вариантов использования этого предмета. Например, показывает карандаш ребенку, а он придумывает, как может его использовать (рисовать, писать, как палочку, указку, удочку и т.д.).

3. Упражнение-импровизация.

Психолог просит ребят изобразить жестами и мимикой какое-либо знакомое им действие или предмет. (Если с первого раза у кого-то не получается, нужно показать, как это делать.) Сначала дети выполняют задание все вместе, затем каждый — конкретное задание. Когда дети будут знать, что от них требуется, можно поиграть в «Угадайку». Один ребенок изображает любое действие, остальные должны угадать, что он делает.

Затем задание можно усложнить: ребенку предлагается изобразить это же действие (или предмет), но только при разных обстоятельствах.

Например, малыш должен одеться, как будто: он опаздывает в детский сад, у него плохое настроение, ему дали чужую одежду и т.п.

4. Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Группа делится на две команды: одна команда — «вороны», другая -«воробьи». Команды становятся спиной друг к другу. Детям объясняют условия игры. Когда будет сказано слово «Воробьи!», дети из этой команды должны убегать, а дети из команды «вороны» — их догонять, и наоборот.

Игра начинается. Ведущий говорит: «Приготовиться!», а затем медленно, растягивая слова: «Во-ро-(пауза)-бьи!» или «Во-ро-(пауза)-ны!».

5. Упражнение с воображаемыми предметами «Зеркало».

Два исполнителя становятся лицом друг к другу. Один из них «настоящий», а другой — «отражение». «Настоящему» нужно совершать привычные действия: одеться, причесаться, почистить зубы и др. «Отражение» должно повторять эти же действия, только в зеркальном отражении.

6. Упражнение на развитие специальных навыков. Разучивание с детьми чистоговорок.

«Пекарь Петр пек пирог»;

«Купи кипу пик»;

«Делали наспех — сделали насмех»;

«Водовоз вез воду из водопровода»;

«Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы домой» и т.д. Вначале нужно научиться произносить чистоговорку не спеша, но очень четко, даже преувеличенно, следя за правильной артикуляцией, однако не забывая о смысле произносимого. Постепенно темп можно убыстрять, но не допускать при этом ухудшения дикции и пустого, бессмысленного «пробалтывания».

Страницы: 1 2


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Оксио:

    спасибо за материал.Некоторые вещи оказались для меня новы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress