3 +  RSS  Написать нам
0:16, 27 марта 2017

Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Какими бы сторонниками домашнего воспитания вы не являлись, все равно наступает момент, когда ребенка придется отдать в детский сад.

А чтобы первые дни и недели в садике не показались ни вам, ни ребенку страшными, воспользуйтесь советами.

Вопрос, в каком возрасте оформлять ребенка в садик, решают только родители.

Все дети разные, а в данном случае главное даже не возраст малыша, а то насколько физическая и психологическая готовность к дошкольному учреждению.

Отдавая своего ребенка в детский сад, нужно знать, что чувство коллективизма у малышей развивается только лишь к трем годам. До трех лет малыши очень слабо контактируют между собой — каждый сидит отдельно от других со своими игрушками.

По достижению трехлетнего возраста они дружно играют в коллективные игры. Между прочим, дети, которых отдают в детский сад в 5-6 лет — за год до школы — тоже довольно тяжело адаптируются в детском коллективе. Они привыкли быть дома, жить по-своему, индивидуальному, распорядку дня, быть центром внимания домашних, поэтому в коллективе сверстников их эгоцентризму может быть нанесен серьезный удар. И все это зависит от ребенка.

Начало детсадовской жизни не должно совпадать с какими-либо переменами в семье — рождением другого ребенка, смертью близких, разводом родителей. Какими бы ни оказались обстоятельства, но оформление в дошкольное учреждение должно быть плановым мероприятием. Лучше, если оно выпадет на теплую пору года (май — июнь).

В летние месяцы риск простуд или инфекций меньше. И что немаловажно: вы хотя бы вначале избавите себя и ребенка от продолжительной процедуры одевания в многочисленные зимние вещи, которая отнимает много времени, сил и нервов. Летом раньше светает, и ребенку легче вставать, когда в окне яркое солнышко, а не темное небо.

Если ребенок летом находится на даче, то лучше начать ходить в детский сад в конце августа — начале сентября, чтобы успеть застать теплые дни. Не ждите наступления ноябрьских холодов и вспышек осенних инфекций. Хотя, контактируя с коллективом, ребенок будет “собирать” инфекции. Если же он под приглядом мамы или бабушки все равно часто простужается, то лучше с садиком обождать. Как правило, к 5 годам иммунитет ребенка формируется полностью, и он становится более устойчивым к различным заболеваниям. Если ребенок болеет нетяжело — насморк, легкий кашель, что характерно для острых респираторных вирусных инфекций и простуд, то бояться нечего. Проявлять волнение нужно, если заболевание принимает затяжной хронический характер, вызывает осложнения. Иногда даже правильнее отказаться от посещения садика, лучше пусть ребенок посидит год-другой дома.

Если ребенок чувствует себя в детском саду неуютно, у него состояние постоянного стресса, то детский организм сигнализирует об этом повышением температуры. Как правило, она резко поднимается и держится один день. Это типичный “синдром понедельника”. Ситуация понятна: как только маме дадут больничный лист, то необходимость идти в садик отпадает, ребенок успокаивается — температура падает.

Понятно, что эти заболевания носят невротический характер, и здесь помимо педиатра необходимы невропатолог, детский психолог.

Чтобы ребенок ощущал себя более-менее комфортно, необходимо его готовить к садовой жизни и делать это не за неделю, а много раньше. Сперва понаблюдайте, как он ведет себя без вас. Часто тихий и спокойный ребенок в присутствии мамы, становится агрессивным в компании одногодков. Бывает наоборот.

Поэтому проследите, насколько ваш ребенок умеет ладить с детьми, умеет играть с игрушками (играть, а не ломать), насколько у него развита коммуникабельность.

В идеале ребенок должен уметь себя обслуживать. Кушать, по возможности, аккуратно, одеваться, умываться. Понятно, и шнурки ему завяжут, и едой накормят, но ребенку будет более комфортно и спокойно, если это он будет уметь делать самостоятельно, а старшие ему будут только помогать.

Важно понимание того, что одна из главных причин дискомфорта, который дети ощущают в детском саду, — это страх, что без мамы, которая всегда готова помочь, у них ничего не получится. Они просто не уверены в своих силах. Поэтому и важно, как можно раньше приучить ребенка к самостоятельности.

Но, кроме социальных навыков, нужно учить ребенка простейшим навыкам контакта с другими людьми. Он должен быть отзывчивым, уметь здороваться, отвечать на вопросы, вежливо просить, благодарить, объяснять, почему делает так именно или почему отказывается что-то делать.

Важно, чтобы ребенок хотя бы примерно придерживался режима дня — мог рано встать, кушать в одно и тоже время, спать или хотя бы спокойно лежать после обеда.

Одна из причин дискомфорта — неизвестность. Малыш, который ощущает себя уверенно в знакомой обстановке, в новой же — попросту теряется. Ввиду этого, прежде чем отдавать ребенка в дошкольное учреждение, старайтесь по возможности погулять возле его территории, зайти туда на экскурсию, играть с игрушками в “детский сад”. Постарайтесь на примере плюшевых игрушек показать малышу, как нужно себя вести, а как нет.

Например, поиграйте в то, как белочка пришла в лесной детский сад, как она со всеми знакомилась, как ей все новые друзья обрадовались. Волчонок все время хотел выигрывать, и очень злился, когда проигрывал. Сначала все звери его жалели, а потом перестали с ним играть. А вот что произошло с мишкой, когда он отказался играть в прятки с другими зверями. Ему пришлось сидеть одному и скучать. Как правило, дети быстро усваивают эти уроки установления контакта.

Случается, что ребенок не хочет идти в садик. Он просто не знает, что это такое и как он будет себя там ощущать. А еще не понимает, зачем что-то менять, когда дома все время ему было хорошо. И вот здесь, ориентируясь на особенности своего ребенка, подберите переубеждающую аргументацию. Скажем, можно дать понять ему, что у мамы с папой есть работа, на которую им нужно каждый день ходить, вот и он (она) стали взрослыми, у них появилась своя работа (детский сад).

Некоторых особенно общительных детей, привлекает знакомство с новыми друзьями, новыми играми. Перспектива, что с ним будут рисовать, лепить, разучивать песни и танцы, может показаться ребенку очень заманчивой.

А теперь о тех вещах при адаптации к детскому саду, которые делать не нужно.

Во-первых, не волнуйтесь, если сперва ребенок будет плохо кушать в саду. Обычно через месяц-другой он адаптируется к этой еде. Если вы очень переживаете или ребенок категорически отказывается есть садовую пищу, дайте ему позавтракать дома, а ближе к обеду он уже нагуляет аппетит. А вот сладости или другую еду с собой давать не нужно, иначе ребенок будет целый день питаться всухомятку.

Ни в коем случае не ругайтесь, если будут испачканы вещи. Дети есть дети, и не стоит исключать их участие в играх из-за боязни испортить курточку или штанишки. А чтобы ребенок выглядел аккуратным, положите ему в шкафчик запасную одежду.

Еще один важный совет: постарайтесь чаще общаться с воспитателями группы, чтобы больше знать о детсадовской жизни вашего ребенка.

Конфликт будет легче решить, когда он только начинается. И не нужно бояться высказать свою точку зрения, сообщить о своем недовольстве. Только выяснение конфликтных вопросов должно происходить без присутствия ребенка. Совсем не нужно, чтобы он слышал иногда довольно резкие реплики, а потом ожидать, что ребенок с удовольствием будет ходить в садик.

Однако, как показывает многолетняя практика, сложными обычно являются лишь начальные один-два месяца, а потом при достойных отношениях воспитателей группы и родителей адаптация идет быстро.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru