RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
1   0   1001

Беседа с воспитателями: «Роль игры в психическом развитии ребенка»

Задачи:

— Расширить представление воспитателей о влиянии игры на развитие психических качеств и личностных особенностей ребенка.

Развивать умение педагогов дифференцировать виды игр в зависимости от ее содержания.

Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

ПЛАН БЕСЕДЫ:

I часть

  • Теоретическое вступление по теме беседы;
  • Вопросы для дискуссии.
  • Выводы.

II часть

  • Практическое взаимодействие с педагогами по теме беседы.

Содержание беседы:

Одним из важных показателей психического здоровья у детей – является умение играть.

Исследования психологов привели к выводу, что психические процессы: восприятие, память, мышление, речь более интенсивно развиваются именно в игровой деятельности. Так как в занимательной для ребенка форме запоминается и воспроизводится необходимый материал, повышается двигательная активность, ребенок концентрируется, сосредотачивается на тех предметах и объектах, которые вызывают у него познавательный интерес, учится контролировать свои поступки. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Ребенок с помощью специально организованных заданий открывает для себя нечто новое, ранее ему неизвестное, что и привлекает его внимание.

Главный принцип развития игровой деятельности в дошкольном возрасте – это полноценность и гармоничность игры.

Поэтому особая роль в игровой деятельности отводится участию взрослого, так как именно взрослый, зная все тонкости развития детской психики, может оказать помощь ребенку в создании полноценной игры. Но это не значит, что принимая на себя ведущую роль в организации игры, взрослый должен постоянно критиковать, делать замечания, подсказывать действия ребенка в тех или иных игровых ситуациях, а напротив взрослый лишь подсказывает возможный ход событий и внимательно наблюдает за тем, как ребенок проявляет себя в игре. Особенно это касается тех ситуаций, когда дети в процессе игры взаимодействуют друг с другом и участие взрослого в данных действиях не предполагается. Важно не спешить исправлять ситуацию, либо разрешать возникший в игре конфликт, а дать возможность детям самим найти выход, проявить себя как личность и возможно осознать свою значимость. Ведь, возникшие трудности в игре, как и в жизни, не всегда трактуют нам, что все плохо, а иногда, наоборот, позволяют нам приобрести ценнейший жизненный опыт.

Вопросы для дискуссии:

  1. Какое значение оказывает игра на формирование произвольности психических процессов?
  2. От каких факторов зависит повышение эффективности процесса обучения детей дошкольного возраста?
  3. Включение игровых приемов в процесс обучения детей, их многообразие повышает его эффективность, так как игра:
  • создает положительный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;
  • оказывает большое влияние на развитие коммуникативной и интеллектуальной сферы ребенка;
  • способствует преодолению психологических барьеров, повышает уверенность в собственных силах, улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми, стимулирует к поиску творческих решений.

III часть

Практические задания:

  1. Структура игры: (производится групповой опрос об основных структурных компонентах игры, ответы фиксируются на доске)
  2. Определить вид игры, показать приемы руководства игрой:

У каждого ребенка – бумажная кукла в туфлях красного, желтого, зеленого или синего цветов. Нужно подобрать кукле платье и бантики такого же цвета. (Дидактическая игра «Подбери одежду по цвету»);

Группа делится на пары. Один из пары придумывает и показывает различные движения, другой – копирует их. (Подвижная игра «Обезьянки»);

  1. Возрастные особенности развития игровой деятельности.

Педагоги распределяются по группам в соответствии с возрастом детей (4 группы: ранний, младший, средний, старший дошкольный возраст). У каждой группы есть таблица, которую нужно заполнить воспитателям с учетом возраста детей данной группы. Затем один представитель зачитывает свои данные и происходит совместное обсуждение и дополнение коллег. В итоге данной работы устанавливается динамика развития игровой деятельности на каждом возрастном периоде.

Анализ беседы: в ходе беседы с воспитателями групп было отмечено:

Активное участие воспитателей в процессе дискуссии; практической части беседы;

Воспитатели групп проявляли заинтересованность к теме беседы, инициативность в некоторых вопросах (приводили примеры из собственного опыта в процессе взаимодействия с детьми);

Материалы беседы легко воспринимались слушателями, что и способствовало построению диалога на протяжении всей беседы.

И. Янченко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress