---Тренинг ддля оказания психологической помощи педагогам
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
4   0   1405

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Боремся со стрессом»

Цель: расширить интеллектуальные и творческие способности педагогов; содействовать развитию аналитической культуры, умений обозначать проблемы и генерировать идеи их оптимального решения; способствовать развитию профессионального самосознания, адекватной самооценки и самокоррекции; развивать коммуникативные навыки.

1. «Аллитерация имени».

Участники садятся в круг так, чтобы хорошо видеть друг друга. Каждый участник придумывает себе прилагательное — положительное качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Ведущий начинает: «Меня зовут интересная Ирина». Второй участник продолжает: «Я представляю вам интересную Ирину, меня зовут ласковая Лена». И так до последнего участника, который называет всех.

2. Определение значения творчества.

Участники отвечают на вопросы ведущего с целью максимально пояснить значение слова «творчество».

  • Что слово «творчество» означает или подразумевает?
  • С чем связано слово «творчество»?
  • Как именно вы могли бы передать своё понимание слова «творчество» другому человеку?
  • Как ваше определение слова «творчество» помогает вам достигать успеха в жизни?

3. Коллаж.

Участники делятся на четыре  подгруппы. Каждой даётся лист картона, клей, краски, карандаши, детали. Необходимо за 10 минут придумать коллаж (с помощью картинок) с художественным замыслом и названием, представить свою работу.

4. Синквейн.

Довольно действенный способом развития ребёнка, при помощи, которого можно быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна. Синквейн (с франц. «пять строк») — пятистрочная строфа стихотворения.

Правила составления синквейна:

  • первая строка — существительное, которое нужно осмыслить;
  • вторая строка — два прилагательных, описывающие основную мысль;
  • третья строка — три глагола, обозначающие действия, которые производит существительное;
  • четвёртая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к существительному;
  • пятая строка — синоним к существительному или ассоциации к нему.

Пример синквейна:

1. Любовь.

2. Чистая, бескорыстная.

3. Оберегает, манит, прощает.

4. Она нужна людям, как воздух.

5. Вселенная.

Слова для синквейна: картина, скульптура, дизайн, архитектура.

5. «Старый город».

Ведущий. Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе город. Какие в нём улицы — широкие или узкие, длинные или короткие? Какие дома и какого цвета? Представьте, какое время года сейчас, какая часть суток. Посмотрите по сторонам — вы одни или вас окружают люди? Прислушайтесь, что вы слышите? Пение птиц, шум ветра, скрип форточки или вокруг тишина? Как вы себя чувствуете, запомните это.

А теперь давайте прогуляемся. Вот  и городская площадь. Какая она? В центре находится фонтан. Работает он или нет, большой он или маленький, круглый или квадратный? Какие чувства он у вас вызывает?

На другой стороне площади вы замечаете магазин. Давайте подойдём к нему, внимательно рассмотрим витрину. Какая она? Яркая, красочная или простая, неприметная? Давайте зайдём внутрь. Возьмите, пожалуйста, дверную ручку и потяните на себя. Легко или трудно она открывается? Заходите. Тут расставлено много разных товаров: посуда, мебель, одежда и т.д.  Как вам магазин, в который вы пришли? Выберите себе вещь, которая больше всего вам понравится. Чем она вас привлекла?

Вдруг в магазине начал тускнеть свет, и вы почувствовали, что устали. В углу вы увидели кресло, подойдите и присядьте в него. Почувствуйте, как вам стало хорошо. Вы засыпаете…

Но вдруг вы просыпаетесь, встаёте с кресла и выходите из магазина. Холодный ветерок обдувает вас. Вы открываете глаза и оказываетесь у нас в комнате.

Интерпретация:

  • Представление города и всего, что есть в нём, — это то, как человек видит свою жизнь.
  • Фонтан — эмоции человека, их проявление и контроль.
  • Витрина магазина — это то, как видят человека другие, как он может себя преподнести.
  • Дверь магазина — вход во внутренний мир (легко или трудно открывается).
  • Магазин (внутри) — внутренний мир человека.
  • Вещь — потребность человека.

6. «Если бы я был…, то…» (рефлексия).

Участникам предлагается идентифицировать себя с каким-либо природным явлением, животным, растением, человеком и завершить фразу «Если бы я был…, то…». Каждый предлагает свой ответ.

Существительные: радуга, дождь, тигр, зубр, дуб, роза, великан, художник и др.

7. Открытка коллеге.

Даются ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя их, необходимо подписать открытку коллеге, сидящему рядом.

8. Анкета для обратной связи.

1. Определите вашу включённость в работу тренинга (по десятибалльной шкале).

2. Какие упражнения дались вам легко?

3. Какие упражнения вызвали у вас трудности?

4. Какие упражнения вы считаете неприемлемыми, ненужными?

5. Какие чувства посещали вас во время работы?

6. Что бы вы хотели пожелать себе?

7. Что бы вы хотели пожелать ведущим тренинга?

Ю. Немцова, Т. Апанасевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector