RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   733

Игрушки-забавы: основные характеристики

Назначение: призваны развлекать, вызывая положительные эмоции; в процессе действий с игрушками ребёнок приобретает опыт восприятия цвета, звука, движения, что необходимо как для сенсорного развития, так и для развития зрения, слуха, моторики.

Степень готовности: готовы к использованию.

Материал: выполнены из дерева, пластмассы, ткани.

Размер: крупные, средние, мелкие.

Звучание: неозвученные; игрушки с устройствами, вызывающими мелодическое звучание; звучание, изображающее голоса птиц, зверей, домашних животных и др.

Образное решение: реалистические с элементами условности, условные игрушки.

Цвет игрушек-забав: имеют яркое, декоративное оформление.

  • игрушки разных цветов: основных цветов спектра, нежных пастельных тонов, хроматических цветов;
  • игрушки одной цветовой гаммы (красный и розовый, синий и голубой, жёлтый и оранжевый и т.п.);
  • игрушки с сочетанием разных цветов (тёплого и холодного, контрастных цветов: красный и синий, жёлтый и сиреневый, зелёный и оранжевый и т.п.).

Динамичность: обеспечивается за счёт механических устройств (баланс, шарниры, противовесы и пр.).

Хранение: дети раннего возраста не могут самостоятельно пользоваться игрушками-забавами, поэтому игрушки хранятся недоступно в шкафу взрослого; дети от трёх лет и старше получают в свободное пользование только те игрушки, которые являются безопасными по конструкции.

Функции: коммуникативная, развивающая. В процессе ситуативно-делового и эмоционально-личностного общения благодаря игрушке осуществляется контакт ребёнка с миром природы и техники, для него создаётся атмосфера тепла, доброжелательности, хорошего настроения.

Одна из старинных, но не стареющих игрушек

Предлагаем тему для общения по поводу любимой всеми поколениями детей игрушки. О какой игрушке идёт речь, подскажут загадки:

Не летаю, не хожу, а верчусь я и жужжу.

Я устану — перестану, упаду и полежу.

Это — волчок-юла. Деревянные, металлические и пластмассовые, расписные и неокрашенные, без дополнительных устройств и со звучащим эффектом — они покоряют сердца всех без исключения малышей. Как завороженные, дети наблюдают за весёлой юбочкой игрушки-юлы, когда она танцует. Такое простое движение — закрутить волчок, а сколько старания нужно приложить — и удовольствие в твоих руках!

Рекомендуем провести вместе с детьми следующие занятия:

1. Прочитать и предложить детям обыграть по ролям диалог из рассказа Константина Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»:

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!»

Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам комнаты, но скоро им обоим стало скучно.

2. Попросите ребят ответить на вопросы:

— Отчего брату и сестре стало скучно?

— С какими игрушками они могли бы играть вместе?

— Что это за игрушка «волчок», и чем она привлекает брата?

3. Рассмотрите вместе с детьми различного типа волчки (иллюстрации).

4. Организуйте выставку игрушек-забав из домашних коллекций.

Древняя игрушка

Высокий уровень развития Древней Греции и Древнего Рима отобразился в создании интересных автоматических игрушек. Древнегреческий мыслитель Аристотель упоминает об игрушках, которые приводились в движение при помощи падающего песка или ртути. Знаменитый пифагорейский философ Архит из Таренты сообщает о летающем голубе, который начинает движение при помощи находящегося внутри воздуха. Ещё за 150 лет до новой эры зафиксировано изобретение греческого математика и физика Герона — чирикающие птички.

С самого начала народная игрушка выполняла несколько функций, являясь детской забавой, предметом магии, украшением жилища. Такая многофункциональность сделала её одним из важнейших средств воспитания. С помощью этих произведений народного искусства старшее поколение передавало, а младшее принимало и сохраняло накопленный народной педагогикой опыт.

Глиняная народная игрушка в ряду других народных игрушек-забав выделяется своим древним происхождением, связанным изначально не с функцией забавы, а с обереговой функцией.

Деревянная народная игрушка появилась несколько позже. Придавая ей подвижный характер, специально создавали для забавы детей. В конце ХIХ — начале ХХ века изготовление деревянной игрушки некоторыми мастерами, жителями одной местности, носило характер промысла. Игрушка производилась для продажи на ярмарках в городах и вывозилась для продажи за её пределы.

Р. Туфкрео


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress