Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   767

Что такое материнская школа в ДОУ?

Материнская школа — школа радости для малышей и их родителей

Материнская школа

Материнская школа — современная форма работы дошкольного образовательного учреждения с семьями, воспитывающими детей от рождения до трёх лет.

Работа материнской школы ведётся в триаде «педагог — родитель — ребёнок». Родителям оказывается помощь в овладении психологической и педагогической культурой, в повышении эффективности взаимодействия с ребёнком, укрепляется вера в его способности и в себя как компетентного родителя.

Основные формы работы материнской школы:

Группа совместного пребывания родителей и детей в режиме кратковременного пребывания.

Приоритетные направления в работе:

развитие ведущих видов деятельности с учётом возможностей и интересов детей, запросов родителей;

  • социализация детей раннего возраста в обществе сверстников, взрослых;
  • создание психологического комфорта и условий для различных видов деятельности с учётом интересов и возможностей детей раннего возраста. Индивидуальная оптимальная нагрузка соответствует их возможностям.

Основные формы работы — развивающие занятия, музыкальные праздники и развлечения, физкультурные праздники и досуги, свободная игровая деятельность.

Группу посещают два раза в неделю по 2—3 часа по следующей модели:

  • приём детей (осуществляется в семейной комнате, кабинете педагога-психолога);
  • распределение их на подгруппы по 2—3 ребёнка с мамами; работа специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания) с подгруппой детей;
  • чаепитие «Лакомка»;
  • рефлексия с родителями (мамы делятся своими впечатлениями, эмоциями, характеризуют настроение своего малыша, задают вопросы для обсуждения);
  • свободная игровая деятельность по подгруппам (с 1-й подгруппой свободная игровая деятельность организуется на открытой площадке, со 2-й — в семейной комнате).

Эффективной формой работы с малышами и их семьями является организация музыкальных праздников и развлечений: «Приглашаем в сказку» (к открытию материнской школы); «Самый первый Новый год»; «Весенние встречи» (к 8 Марта), музыкальное развлечение с использованием фольклора «Пришла весна».

Педагогический патронаж — это система педагогического обслуживания детей от рождения до трёх лет и их семей на дому по запросу родителей. Цель — повышение уровня педагогической культуры родителей, увеличение их ответственности и заинтересованности в воспитании ребёнка. Алгоритм проведения педагогического патронажа:

1) определение семьи для посещения с учётом потребностей и готовности родителей;

2) выбор темы патронажа, исходя из запросов родителей;

3) определение цели, содержания, хода встречи;

4) определение группы, состоящей из двух человек (педагог-психолог, воспитатель, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинский работник);

5) встреча состоит из трёх частей:

  • первая — «Интервью» — 15 минут (один участник задаёт вопросы, второй — снимает интервью на видеокамеру);
  • вторая — «Игровое взаимодействие с ребёнком» — 15—20 минут;
  • третья — обработка и анализ материалов в дошкольном учреждении.

Тематика педагогического патронажа может быть следующая:

  • «Знакомство и изучение запроса».
  • «Родительская любовь и воспитание».
  • «Использование фольклора в процессе взаимодействия с ребёнком».
  • «Оценка направления ухода: развитие ребёнка и раннее обучение».
  • «Изучение направления ухода: приготовление пищи и её хранение». И т.д.

Консультативный пункт. Основная задача — педагогическое просвещение и профессиональная помощь родителям. С ними проводятся индивидуальные и групповые консультации, тренинги, творческие мастерские.

Цель занятий — осознание своего эмоционального состояния, значения эмоций в развитии ребёнка; систематизация и расширение знаний о ведущем виде деятельности в раннем детстве, гармоничное развитие ребенка; формирование навыков позитивного родительства, а также адекватного представления о воспитании ребёнка в условиях дошкольного учреждения, что является условием успешной адаптации к нему.

В работе материнской школы участвуют высококвалифицированные педагоги и узкие специалисты с высшим образованием, первой, второй квалификационной категорией — заместитель заведующей по основной деятельности, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Практика показывает, что дети, посещающие материнскую школу, легко адаптируются к детскому саду. Они не плачут, легко идут на контакт с другими детьми и взрослыми, хорошо кушают и засыпают во время дневного сна, в общем, чувствуют себя комфортно. Мамы спокойно оставляют своего ребёнка в ДОУ, так как уже знакомы с особенностями работы, нашим персоналом, знают, чем наполнена жизнь малышей в дошкольном учреждении.

Нами была проведена диагностика успешности адаптации детей к условиям ДОУ. Так, у детей, посещавших материнскую школу, высокий уровень адаптации — у 80%, средний уровень — у 20%. Для сравнения: у детей, не посещавших материнскую школу, высокий уровень — у 50%, средний — у 40%, низкий уровень адаптации — у 10%. Эти цифры свидетельствуют о корреляции проводимой работы в материнской школе и успешностью адаптации к условиям ДОУ.

Мы уверены, что материнская школа — это в буквальном смысле школа радости для малышей и их родителей.

Л. Ладесова, Р. Лопухова, О. Козлова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress