Написать нам
Популярно
Лайк   0   303

Что такое материнская школа в ДОУ?

Материнская школа — школа радости для малышей и их родителей

Материнская школа

Материнская школа — современная форма работы дошкольного образовательного учреждения с семьями, воспитывающими детей от рождения до трёх лет.

Работа материнской школы ведётся в триаде «педагог — родитель — ребёнок». Родителям оказывается помощь в овладении психологической и педагогической культурой, в повышении эффективности взаимодействия с ребёнком, укрепляется вера в его способности и в себя как компетентного родителя.

Основные формы работы материнской школы:

Группа совместного пребывания родителей и детей в режиме кратковременного пребывания.

Приоритетные направления в работе:

развитие ведущих видов деятельности с учётом возможностей и интересов детей, запросов родителей;

  • социализация детей раннего возраста в обществе сверстников, взрослых;
  • создание психологического комфорта и условий для различных видов деятельности с учётом интересов и возможностей детей раннего возраста. Индивидуальная оптимальная нагрузка соответствует их возможностям.

Основные формы работы — развивающие занятия, музыкальные праздники и развлечения, физкультурные праздники и досуги, свободная игровая деятельность.

Группу посещают два раза в неделю по 2—3 часа по следующей модели:

  • приём детей (осуществляется в семейной комнате, кабинете педагога-психолога);
  • распределение их на подгруппы по 2—3 ребёнка с мамами; работа специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания) с подгруппой детей;
  • чаепитие «Лакомка»;
  • рефлексия с родителями (мамы делятся своими впечатлениями, эмоциями, характеризуют настроение своего малыша, задают вопросы для обсуждения);
  • свободная игровая деятельность по подгруппам (с 1-й подгруппой свободная игровая деятельность организуется на открытой площадке, со 2-й — в семейной комнате).

Эффективной формой работы с малышами и их семьями является организация музыкальных праздников и развлечений: «Приглашаем в сказку» (к открытию материнской школы); «Самый первый Новый год»; «Весенние встречи» (к 8 Марта), музыкальное развлечение с использованием фольклора «Пришла весна».

Педагогический патронаж — это система педагогического обслуживания детей от рождения до трёх лет и их семей на дому по запросу родителей. Цель — повышение уровня педагогической культуры родителей, увеличение их ответственности и заинтересованности в воспитании ребёнка. Алгоритм проведения педагогического патронажа:

1) определение семьи для посещения с учётом потребностей и готовности родителей;

2) выбор темы патронажа, исходя из запросов родителей;

3) определение цели, содержания, хода встречи;

4) определение группы, состоящей из двух человек (педагог-психолог, воспитатель, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинский работник);

5) встреча состоит из трёх частей:

  • первая — «Интервью» — 15 минут (один участник задаёт вопросы, второй — снимает интервью на видеокамеру);
  • вторая — «Игровое взаимодействие с ребёнком» — 15—20 минут;
  • третья — обработка и анализ материалов в дошкольном учреждении.

Тематика педагогического патронажа может быть следующая:

  • «Знакомство и изучение запроса».
  • «Родительская любовь и воспитание».
  • «Использование фольклора в процессе взаимодействия с ребёнком».
  • «Оценка направления ухода: развитие ребёнка и раннее обучение».
  • «Изучение направления ухода: приготовление пищи и её хранение». И т.д.

Консультативный пункт. Основная задача — педагогическое просвещение и профессиональная помощь родителям. С ними проводятся индивидуальные и групповые консультации, тренинги, творческие мастерские.

Цель занятий — осознание своего эмоционального состояния, значения эмоций в развитии ребёнка; систематизация и расширение знаний о ведущем виде деятельности в раннем детстве, гармоничное развитие ребенка; формирование навыков позитивного родительства, а также адекватного представления о воспитании ребёнка в условиях дошкольного учреждения, что является условием успешной адаптации к нему.

В работе материнской школы участвуют высококвалифицированные педагоги и узкие специалисты с высшим образованием, первой, второй квалификационной категорией — заместитель заведующей по основной деятельности, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Практика показывает, что дети, посещающие материнскую школу, легко адаптируются к детскому саду. Они не плачут, легко идут на контакт с другими детьми и взрослыми, хорошо кушают и засыпают во время дневного сна, в общем, чувствуют себя комфортно. Мамы спокойно оставляют своего ребёнка в ДОУ, так как уже знакомы с особенностями работы, нашим персоналом, знают, чем наполнена жизнь малышей в дошкольном учреждении.

Нами была проведена диагностика успешности адаптации детей к условиям ДОУ. Так, у детей, посещавших материнскую школу, высокий уровень адаптации — у 80%, средний уровень — у 20%. Для сравнения: у детей, не посещавших материнскую школу, высокий уровень — у 50%, средний — у 40%, низкий уровень адаптации — у 10%. Эти цифры свидетельствуют о корреляции проводимой работы в материнской школе и успешностью адаптации к условиям ДОУ.

Мы уверены, что материнская школа — это в буквальном смысле школа радости для малышей и их родителей.

Л. Ладесова, Р. Лопухова, О. Козлова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress