Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   456

Дом ребёнка «Зелёный дом»

Франсуаза ДольтоВо Франции организована деятельность учреждений образования начиная с первых дней жизни ребёнка.

Одно из них — «Зелёный Дом», где работают психоаналитики, воспитатели, психологи.

Ведущими идеями являются гуманизм, доверие, человечность. График посещения «Дома» свободный. Родители имеют право прийти сюда в любое время дня и находиться там столько, сколько посчитают необходимым. Ребёнок постоянно общается с родителями, педагогами и психоаналитиками. В основе их взаимодействия лежит понимание того, что путь от формирования у детей представлений о хорошем и плохом к правильному поведению очень сложный и противоречивый. Задача взрослого заключается в оказании помощи ребёнку в развитии его нравственного сознания.

Франсуаза Дольто — организатор первого «Зелёного Дома», говорила о том, что ребёнок с момента рождения имеет символический интеллект, который выражается в том, что первые 3—4 месяца он чувствителен ко всем языкам мира.

Малыш способен выразить своё состояние через жесты, мимику, телодвижения, крик. Но такие реакции родители часто не понимают и приводят детей к психоаналитику, но уже тогда, когда им нужно идти в школу, да и то, если возникают проблемы, связанные со сном или другими проявлениями.

Поэтому родители должны знать: как только появляется первая ревность, тревожность, неуверенность, замкнутость, необходимо срочно встречаться с психоаналитиками, которые их поймут, подскажут, помогут. К специалистам обращаться никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше. В 80% случаев они получат своевременную помощь.

Цель «Зелёного Дома» — помощь взрослым в воспитании детей от 0 до 4 лет в тот момент, когда происходит бурное психическое развитие ребёнка.

В этом учреждении родителей учат пониманию врождённого языка общения младенцев. Специалисты подсказывают, почему нельзя игнорировать этот язык. Хотя младенец ещё не может рассказать о себе, о своём самочувствии, о своих потребностях, но при помощи эмоциональной экспрессии он передаёт близким сообщения о своих желаниях, удовлетворяя свои потребности в любви, принятии, заботе, понимании.

К сожалению, даже матери не всегда могут назвать чувства (эмоции), испытываемые ребёнком. Они не могут ответить на вопрос, нужен ли ребёнку визуальный, эмоциональный контакт. Если мать проявляет пассивность в общении, то она не может понять и потребности ребёнка, следовательно, чаще проявляет гнев. Если же она боится ушибов, проявления элементарной самостоятельности со стороны ребёнка, то тем самым возрастают и физические ограничения, а это есть насилие, которое в конечном итоге приводит к конфликтам, углублению непонимания ребёнка.

Методика взаимодействия в «Зелёном Доме» заключается в том, что в момент первой встречи записываются только имена ребёнка и родителей.

то даёт возможность раскрыться родителям и откровенно назвать возникшие проблемы, чтобы предупредить возможные социальные расстройства. В течение определённого времени (от 10 минут до 5 часов) без предварительной записи они могут общаться со специалистами.

Главный девиз: «Приходите, когда захотите, и можете не говорить, зачем вы здесь!». В деятельности учреждения чётко просматриваются две проблемы: личные и интимные вопросы; социализация ребёнка.

В «Зелёном Доме» нет кабинетов, отдельных комнат. Это, как правило, большое помещение.

На полу — ковры, у стен — диванчики, небольшой бассейн, разнообразные игрушки и пр. Однако в учреждении никто не имеет право делать всё, что заблагорассудится. Но обстановка и психологический климат таков, что никто из детей не хочет уходить домой, потому что здесь много интересных нетрадиционных игрушек и оборудования, а самое главное — понимающие, доброжелательные взрослые и разновозрастные сверстники.

Специфика работы «Дома» в том, что руководители не задают вопросы родителям, но сами объясняют содержание деятельности, основными правилами которой являются:

«Ничего не знаем и не спрашиваем», «Приходим, когда хотим и уходим, когда посчитаем нужным», «Не ведём досье», «Не проводим рабочих собраний», «Никому не мешаем заниматься любимым делом», «Проявляем уважение к мнению других». Вместе с тем обязательным для выполнения является следующее требование: «На велосипедах, роликах нельзя пересекать красную линию (красной линией комната разделена на две части)». Работа с ребёнком организована в подгруппах из трёх человек. В состав малой группы должен входить мужчина. Ведущими принципами работы «Зелёного Дома» являются:

  • анонимность;
  • доброжелательность;
  • доверие к ребёнку;
  • уважение родителей;
  • организация занятий по интересам;
  • внимательное наблюдение за деятельностью детей и родителей;
  • активное участие взрослых в детских проблемах;
  • сопереживание детям, понимание их проблем;
  • гуманность и доброжелательность по отношению друг к другу.

greenhousemontessoriДеятельность сотрудников «Зелёного Дома» помогает решить вопросы упреждающей адаптации.

Ребёнку предстоит адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам, к новым социальным отношениям и связям, к новым условиям познавательной деятельности. Представляет интерес деятельность сотрудников «Зелёного Дома», в котором разлука ребёнка с родителями не превращается в разрыв, так как ребёнок находится рядом не только со специалистами, но и с родителями.

Франсуаза Дольто так общалась с маленькими детьми с помощью слов, тела, взгляда, мимики, жестов, пантомимики, что иногда казалось, что она сама находится в их возрасте. Главным для неё было: «С ребёнком нужно вести себя так, как со сверхважной персоной. Принимать маленького ребёнка таким, каким он есть на самом деле. Общаться с ребёнком необходимо искренне, не допуская при этом ни малейшей фальши». Последователи Франсуазы Дольто активно внедряют её опыт.

Можно сказать, что в ряде стран психология здоровья превратилась в достаточно обширную и влиятельную область исследований.

Однако, считаю, можно и нужно более широко внедрять гуманистическую деятельность сотрудников «Зелёного Дома» и у нас.

Необходимо шире готовить психоаналитиков для работы с детьми и родителями, так как ребёнок даже в пренатальном развитии не может укрыться от тех проблем, которые переживает мама. Маленький ребёнок — остро реагирующий субъект на все раздражители, поступающие с окружающего мира.

Е. Архипова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress