Написать нам
1   0   399

Игра-практикум для педагогов ДОУ

Заседание педагогов ДУИспользование методов РТВ и ТРИЗ в развитии коммуникативных навыков общения

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и интересные, увлекательны. Этим и объясняется возросший в последнее время интерес к технологиям ТРИЗ и РТВ в дошкольной дидактике.

Предлагаем вам принять участие в деловой игре-практикуме, целью которой является:

  • практическое освоение педагогами идеи и концепции технологии ТРИЗ-РТВ через активные формы работы;
  • формирование нестандартного педагогического мышления;
  • развитие креативности.

Участники: две команды педагогов.

Ход конкурса

Задание 1. «Разминка» (в основе — метод разрешения противоречий).

Ведущий оглашает ситуации, которые одна команда характеризует с позиции «хорошо», а другая — с позиции «плохо». Ситуаций должно быть столько, сколько членов в команде. Оценивается лёгкость и неординарность ответов.

Примерные ситуации:

Учителей-дефектологов перевели на 8-часовой режим работы.

На ПКПП зачислен новичок, педагогически запущенный ребёнок.

Задание 2. «Нам нравится ход ваших мыслей, нам нравится жест ваших рук».

Ведущий раздаёт участникам команд тексты известных пословиц. Через 1 минуту представители команд по очереди изображают их суть посредством мимики и пантомимики.

Задание 3. «Качественные ресурсы некачественных предметов».

Ведущий предлагает перечислить как можно больше вариантов использования в работе с детьми следующих материалов:

  • для первой команды — газеты;
  • для второй команды — пластиковой бутылки.

Задание 4. «Обучение грамоте».

Ведущий предлагает представить фрагменты занятия по обучению детей грамоте в старшей группе, где в помещении предполагается наличие только педагога, детей, столов, стульев и никаких других пособий.

Программное содержание задания:

В роли воспитателя представитель одной команды; «дети» — вся другая команда, и наоборот. Как вариант можно предложить реализацию первых трёх задач программного содержания одной команде, а последних — другой.

Задание 5. «Телеграмма».

Ведущий предлагает назвать любое слово, в котором отсутствуют буквы «й», «ы», «ч», «ь». Нужно быстро составить текст телеграммы, каждое слово которой начинается с одной из букв названного слова и обязательно в том же порядке, например, слово «внучка».

Телеграмма может звучать так: «Выезжаю. Новгород. Утренним. Чайник. Купила. Анна».

Задание 6. «Рассказ «Весёлые картинки».

Ведущий предлагает каждой команде по одному набору картинок (20 штук) как предметного, так и сюжетного содержания. Картинки выкладывают друг за другом в совершенно бессмысленном порядке.

Педагоги составляют рассказ, связывающий содержание предыдущей картинки с последующей. А затем рассказывают рассказ по цепочке.

В конце деловой игры-практикума каждый участник на отдельном листке записывает свои впечатления от данного мероприятия.

О. Маринская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress