Написать нам
Популярно
Лайк   0   320

Познавательная деятельность ребёнка в семье

Детский уголок в жилой квартиреКак вы относитесь к беспорядку в детской комнате. Хвалите детей или ругаете?

Дети часто ломают игрушки, различные вещи. Это делается вовсе не из-за вредности или шалостей. Всё просто — им интересен окружающий мир, малыши по-своему пытаются разобраться в нем. Что там внутри крутит колеса? Что держит рыбку на воде, и она не тонет? Что «тикает» в будильнике?  На множество  вопросов он пытается найти ответ самостоятельно.

Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате, если это связано с творческой работой и она еще не закончена. Хорошо, если в конце своего эксперимента ребенок расскажет вам о том, что он познал нового. Это приучит его думать самостоятельно. Необходимо позволять ребенку играть с различными материалами и предметами.

Что необходимо для самостоятельной познавательно-практической деятельности ребенка в семье, особенно если это детская комната для двоих детей?

Взрослые должны помочь каждому ребенку организовать дома уголок личных вещей: книг, игрушек, конструкторов. Для этого необходимо отвести для детей комнату. Если такой возможности нет – часть комнаты или специальный детский уголок. Лучше всего разложить все по ящикам, придумать значки для ящиков. Это будет дисциплинировать ребенка, вызовет желание поддерживать порядок.

Окружающий мир ребенок познаёт путём экспериментирования и игр с различными предметами. С детьми раннего возраста основной упор делается на знакомство с окружающими предметами, их свойствами и назначением, на умение аккуратно и правильно обращаться с ними, класть на свое место.

Им всегда нужно посмотреть и узнать, что же там внутри, как они устроены. И на все эти вопросы ребенок ищет ответы самостоятельно. В этом случае главная цель взрослого – помочь ему в этом, направить познавательную деятельность малыша в нужное русло. Необходимо подвести малыша к необходимости сформулировать свои выводы о свойствах предметов в словесной форме. Такой подход будет способствовать к развитию речи и мышления.

Такой же подход должен быть и к предметам обихода. В квартире всегда есть много ненужных вещей, так позвольте ребенку поиграть с ними. Пусть режет ножницами с закругленными концами вышедшие из употребления тряпочки, рвет бумагу, разбирает на части крупные бусы. Все это должно проходить в специально отведенном месте. И не забудьте попросить, чтобы в конце игры он все сложил в специальную коробку.

Хорошо, если ребенок расскажет вам, что он узнал про эти предметы, как можно с ними играть. Таким образом, вы добьетесь не только того, чтобы в доме было чисто и аккуратно, но и разовьете умственные способности ребенка.

Дети постарше уже активно играют, придумывая сложные сюжеты, они могут брать на себя уже разные роли: мамы или папы, врача или продавца. Мир людей и отношений становится более интересным, чем предметный. Теперь приходит время заняться организацией пространства для ребенка. Для этой цели нужно хорошо оборудовать уголок его личных вещей.

Над каждым ящиком или полочкой можно прикрепить специальный значок, который взрослый придумывает вместе с ребенком, он будет обозначать что здесь лежит, например, книги, конструктор или просто игрушки. Такой подход поможет запоминать ребенку, куда и какие предметы нужно класть.

Хорошо, если дома в семье для детских игр есть специальный уголок, куда убираются игрушки. Часто дети сносят туда все, «что плохо лежит». Им все надо. Они что-то с чем-то соединяют, куда-то вставляют. И не всегда старайтесь ругать ребенка за беспорядок в уголке.

Часто познавательно-практическая деятельность перерастает в творческую игру. Если же такого места в доме нет, постарайтесь сшить для ребенка специальную сумочку, можно украсить ее какими-нибудь яркими деталями: бантиками, цветочками, сердечками. Вскоре эта сумочка наполнится самыми разнообразными предметами: у девочек – тряпочками, фантиками и т.д.; у мальчиков будут преобладать предметы, связанные с техникой. И запомните: брать без разрешения личный сундучок ребенка нельзя, а тем более, выбрасывать его содержимое.

Понаблюдайте за ребенком, с каким интересом и увлечением он относится к своему занятию. Мальчик узнает, что две машины, столкнувшись, создают аварию, при этом одна может разлететься на кусочки, а другая остаться целой – значит, она сделана из более прочного материала. Девочка надевала своей кукле только что вырезанное из бумаги платье, нечаянно потянула, и оно порвалось – значит, бумага совсем непрочная.

Таким образом, родители станут самыми непосредственными участниками познавательной деятельности ребёнка и познания окружающего мира.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress