---Детство как самоценность
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

1   0   3675

Детство как самоценность

Изучая детство, исследователи всё чаще приходят к заключению: этот период в жизни человека — самоценен.

Существенный вклад в становление, развитие идеи о самоценности детства, впервые высказанной ещё Ж.-Ж. Руссо, внесли К. Вентцель, Я. Корчак, А. Валлон, П.П. Блонский и др. Уже в одной из первых книг, посвящённых детству («Введение в дошкольное воспитание»), талантливый педагог и психолог П.П. Блонский утверждал: «Единственно правильное воспитание — естественный рост душевных сил ребёнка, которые сообразуются с природными задатками ребёнка». Он настаивал на том, что ребёнок должен быть воспитываем как ребёнок, считал необходимым дать возможность его детству проявиться во всём своём объёме. «Мы должны, — убеждал прозорливый и мудрый учёный, — в каждом периоде обращать преимущественно внимание на то, что соответствует специфической восприимчивости данного периода, иначе мы рискуем навсегда упустить благоприятный момент».

дети, испачканные грязью

Эти мысли перекликаются с идеями А.В. Запорожца, высказанными им в русле разрабатываемой детским психологом концепции амплификации (обогащения) детского развития. Суть её в том, что каждый возраст имеет свою специфическую, непреходящую абсолютную ценность для развития индивида, вносит особый вклад в становление личности. Широко известный, небезразличный к судьбам детей психолог выступал против неразумной торопливости, искусственного форсирования, акселерации детского развития.

В его работах идея о возрастной сензитивности, самоценности детства получила своё дальнейшее развитие. Согласно концепции, предложенной А.В. Запорожцем, при организации дошкольного воспитания необходимо: учитывать не только то, что ребёнок данного возраста может усвоить при интенсивной тренировке, но и каких физических и душевных сил это от него требует; сосредоточивать усилия на воспитании прежде всего тех ценнейших человеческих качеств (например, наглядно-образного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости по отношению к другим людям и т.д.), которые наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве и войдут затем в золотой фонд зрелой человеческой личности; предусматривать, при каком режиме работы и при использовании какого рода специфических для данного возраста видах детской деятельности наиболее успешно усваиваются новые знания и формируются новые физиологические и психологические функции.

Отношение к детству как самоценности способствует своевременному развитию важных психических функций ребёнка, его разностороннему и гармоническому развитию. И вместе с тем обеспечивает готовность к преодолению жизненных трудностей, переходу на новую возрастную ступень.

Трудно не согласиться с прозорливым и мудрым поэтом:

самоценность детства

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живёт.

С. Маршак

Забота взрослых — способствовать полноценному проживанию ребёнком этого, так значимого для человека периода — детства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector