Написать нам
Популярно
1   0   229

Дизайнерская деятельность с детьми

Использование дизайнерской деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

В настоящее время в условиях обновления дошкольного образования, когда стоит вопрос о потребности общества в разносторонне развитой личности, способной к созидательному творчеству, задача педагога сводится не только к формированию у детей дошкольного возраста представлений, умений, навыков, но и к созданию условий, способствующих развитию их творческих способностей.

В группах нашего учреждения оформлены уголки самостоятельной художественной деятельности (из-за обилия и разнообразия предлагаемого детям материала при организации пространства нам удобнее было использовать систему распределения материала на «мини-мастерские», например, «Мир кожи», «Волшебная бумага», «Царство природы» и др. Так детям легче осуществить свой выбор.

Наблюдая за воспитанниками видно, какое значение они придают своим «богатствам» (камешкам, бусинкам, лоскуткам ткани, пуговицам и т.д.). Может быть, на чей-то взгляд, это ненужные вещи, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности»: обычная бусинка становится жемчугом из далёкого синего моря, лоскуток становится платьем сказочной принцессы, а фантик – тропической бабочкой.

Именно эту способность ребят видеть необычное в обычном мы используем для развития их творческих способностей посредством детского дизайна. С этой целью в группах организованы «Уголки красоты», где размещаются поделки, выполненные детьми самостоятельно, совместно с воспитателями или родителями; постоянно действующие выставки детских работ.

На наш взгляд, важно создать в группе эстетически грамотную среду, в которой живут дети: красивый интерьер, привлекательные пособия, комфортное центрирование и «одомашнивание» помещений; выделить декоративные акценты в убранстве (предметов, одежды, помещений), те «изюминки», которые создают образ (лицо) интерьера каждой групп. Так, старшая группа наших яслей-сада оформлена в технике бисероплетения (обрамление зеркала, сказочные персонажи в приёмном покое, пальчиковые театры, украшения для кукол и т.д.).

В нашем учреждении оформлена «Творческая мастерская», в которой созданы все условия для занятий художественным творчеством: здесь дети могут экспериментировать с различными техниками (декупаж, квилинг, бутылочный дизайн, мозаика на воде и др.), создавать свои шедевры.

Особое внимание мы уделяем соблюдению правил техники безопасности. На занятиях дизайном детям предлагают множество материала, который может представлять опасность для их жизни и здоровья: ножницы, иглы, бусинки, бисер, стеклянные изделия (бутылки и другие ёмкости). Это не значит, что подобных предметов нужно избегать, просто необходимо учить детей правильно ими пользоваться.

В мобильном уголке «Мини-музея» мы систематически проводим выставки авторских работ, которые являются результатом сотворчества родителей и ребёнка («Игрушки ручной работы», «Статуэтки животных», «Музей одного дерева»), выставки «Одного экспоната» («Музей времени», «Открытки наших мам», «Киндер-сюрприз» и др.), которые помогают осуществлять предварительную работу по подготовке к занятиям детским дизайном.

Уверены, что занятия дизайнерской деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. У наших детей возникает состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства.

Богданова А.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress