Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   363

Преодоление двигательной депривации у детей

Одним из реальных средств нивелирования двигательной депривации является оптимизация двигательной активности детей.

Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма человека, определяющей его здоровье, физическую и умственную работоспособность, активное долголетие, является в настоящее время общепризнанным. Неоднократно и убедительно доказано особое значение ДА в детском возрасте, когда она выступает в качестве необходимого условия формирования всех систем и функций организма, включая деятельность мозга.

Ещё в 1913 году В.В. Гориневский обратил внимание на «возрастающую слабость молодых поколений», проявляющуюся в развитии близорукости, искривлении позвоночника, в умственном переутомлении школьников. Одной из причин этого он считал малоподвижность, вызванную неправильной системой воспитания. «Особенно пагубно, — писал В.В. Гориневский, — отражается неподвижность на здоровье детей, которые от неё в буквальном смысле чахнут, становятся бледными, малокровными, со слабыми мышцами, с плохим аппетитом, капризными или вялыми».

В своё время И.М. Сеченов указал на важную роль движений в функционировании мозга. В дальнейшем Н.М. Щелованов с сотрудниками экспериментально подтвердили их значение для нервно-психического развития ребёнка. Они установили, что стимулирование движений благотворно сказывается на эмоциональном тонусе, общей активности ребёнка, повышении его интереса к окружающему.

С помощью оптимально организованной двигательной активности удавалось полностью снять последствия «госпитализма» — главного недуга воспитанников в домах ребёнка. В результате было предложено рассматривать своевременное развитие моторики как одного из показателей нормального не только физического, но и психического развития ребёнка.

Положение о том, что в процессе движения развиваются функции мозга, получило глубокое научное обоснование в работах физиологов (И.А. Аршавский, Н.А. Бернштейн, М.М. Кольцова, Л.Б. Ященко). Они связывают процесс овладения движениями с необходимостью точного и своевременного применения их в соответствии с конкретно сложившимися условиями, для чего необходимо глубокое осмысление ребёнком своих действий, развитие у него памяти, внимания, речи. Современными исследованиями доказано, что включение активных движений в речевую, изобразительную, музыкальную и другие виды деятельности детей является важнейшим условием быстрого и прочного усвоения ими знаний, умений, развития у них творческих способностей.

Неслучайно во многих экспериментальных исследованиях большое внимание уделяется использованию средств физического воспитания с целью коррекции психических и психомоторных отклонений. Показано положительное влияние корригирующих программ физического воспитания на психофизическое и двигательное развитие детей.

Известный всему миру институт Эвана Томаса строит свои программы опережающего интеллектуального развития детей на фундаменте физического развития, включающего основные движения, плавание, упражнения для рук, пальцев и пр. Они имеют интересную историю.

При разработке средств лечения детей с мозговыми травмами, начиная от самых серьёзных (паралич, слепота, глухота, немота и др.) и заканчивая минимальными (проблемы с движением, речью, зрением, слухом и обучением), исследователи обратили внимание на движения, их роль в развитии ребёнка и в реабилитации при травмах мозга. Было установлено, что без движений дети не могут развиваться нормально, двигательная активность является главным содержанием их деятельности впервые 6 лет жизни.

Использование наипростейших методов физического совершенствования ребёнка, связанных с его потребностью в движении, двигательной активностью ведёт к развитию детского мозга.

Приводятся многочисленные примеры, когда дети, родившиеся с последствиями паралича, не только достигали нормального развития, но и часто обгоняли своих сверстников в способностях. Основной вывод — интеллект неразрывно связан с двигательной активностью и деятельностью рук, а движения являются главным источником познания мира ребёнком и фундаментом для всех других человеческих способностей. Двигательная активность в значительной степени способствует и приобретению детьми социального опыта.

Таким образом, можно сказать, что одним из наиболее соответствующих природе ребёнка факторов психического и физического развития является двигательная активность — врождённая биологическая потребность организма. При этом важно подчеркнуть значимость как объёма самих движений, так и их разнообразие.

Исходя из этого, оптимальная, содержательно обогащённая двигательная активность должна рассматриваться как одно из фундаментальных условий воспитательно-образовательного процесса в детском доме, при этом она может и должна использоваться в качестве коррекционно-развивающего и нивелирующего депривационные последствия средства.

Анализируя значение, содержание и организацию двигательной активности в детском доме, нельзя обойти вниманием такое понятие, как «двигательный режим». В настоящее время имеются научно обоснованные рекомендации по организации двигательного режима в дошкольных учреждениях, которые, к сожалению, в практике не всегда учитываются, особенно в детских домах.

Дедулевич М.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress