Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan umraniye escort beylikduzu escort sisli escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort escort ankara avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort супровід Стамбул
1   0   771

Экспертиза игрушек и игр для детей

В последнее время рынок игрушек стал динамичным и насыщенным. Одна из важных тенденций в сложившейся ситуации — высокие требования к качеству и безопасности, а также контроль за соответствием характеристик игрушек определённому возрасту детей.

Всё чаще и чаще в последнее время приходится слышать выражение «вредная игрушка». Психологи считают, что многие теперешние игрушки негативно влияют на характер ребёнка и его психику. Некоторые из них могут способствовать появлению детских страхов и агрессии.

Есть ещё одна проблема — очень много современных игрушек не требуют активного участия в игре ребёнка, что ведёт к упрощению игр и, следовательно, не способствует оптимальному и полноценному его развитию.

В связи с этим особую актуальность приобретает проведение квалифицированной психолого-педагогической экспертизы игрушек, учитывающей их санитарно-гигиенические свойства и психологическое влияние на развитие ребёнка.

безопасные детские игрушки

Гигиенические требования касаются материалов, из которых игрушки изготавливаются, конструкции и отдельных характеристик игр и игрушек. Особые требования предъявляются также к производству и реализации игрушек:

Предприятия, организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также иные юридические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек, должны гарантировать их безопасность для здоровья детей, подтверждённую наличием соответствующих документов, удостоверяющих качество и безопасность.

При продаже игрушек, прикладываемых к губам, продавцу запрещается опробовать продаваемые покупателю игрушки и нарушать целостность упаковки.

На потребительской упаковке должен быть указан возраст детей, для которых предназначается конкретная игрушка. Реализуемые игрушки обратно не принимаются, кроме игрушек с производственными дефектами, обнаруженными после продажи.

Государственный санитарный надзор осуществляется на этапе постановки игрушек на производство, при их производстве и реализации.

Психолого-педагогическая экспертиза игрушки предполагает оценку её качества с точки зрения того, какую роль она может играть в развитии ребёнка на каждом возрастном этапе, какой культурный опыт осваивается с её помощью.

В психолого-педагогической экспертизе, в отличие от других видов экспертиз, под качеством имеется в виду возможность игрушки развивать игровую активность ребёнка, стать средством освоения культурного опыта, формирования полноценной личности.

Игрушка выступает как культурное средство игры, предназначенное для определённого возраста (т.е. определённых интересов и возможностей), призванное стимулировать активность и самостоятельность в адекватной возрасту деятельности ребёнка. Разработка критериев оценки является сложной психологической проблемой, поскольку она требует, с одной стороны, анализа, что входит в задачи развития каждого возрастного периода, с другой стороны — через какие свойства игрушки и действия с ней должны реализовываться эти задачи.

В отношении к экспертизе игрушек у специалистов в разных государствах существуют явные расхождения, оценки качественных характеристик множественны и могут сильно варьировать.

Ценность игрушки определяется, прежде всего, её оригинальностью, эстетическими, технологическими качествами и пр. Как и у любого другого товара, потребительские свойства игрушки определяются тем, насколько она востребована на рынке.

На современном этапе экспертиза детских игр и игрушек осуществляется во многих странах: России, Германии, Франции, США, Швеции, Японии и т.д. Наиболее интересным представляется проведение психолого-педагогической экспертизы в Московском городском Центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ (Москва, Россия) и в Германии, в общественной организации «Spiel gut» («Хорошая игрушка», Ульм).

В Московском центре сущность экспертизы определяется оценкой развивающего потенциала игрового действия, возможность игрушки быть материалом для ведущей деятельности ребёнка является важным и необходимым её качеством.

Немецкий центре «Spiel gut»В немецком центре «Spiel gut», основанном в 1959 году, осуществляется не только психолого-педагогическая экспертиза, но и комплексная оценка игрушки, включающая её химические, санитарно-гигиенические и прочие технические характеристики. Несоответствие игрушки хотя бы по одному из них исключает её возможности получения знака «Spiel gut». Главный акцент в центре «Spiel gut» делается на привлекательности игрушки.

Немецкий центр за 50 лет своей работы завоевал большой авторитет и оказывает большое влияние на рынке игрушек. Производители считают почётным заказать экспертизу и получить знак «Spiel gut, его наличие — гарантия высокого качества игрушки.

По результатам проведения экспертизы выдаётся заключение о соответствии игр и игрушек психолого-педагогическим требованиям. Экспертный совет осуществляет экспертизу игр и игрушки как отечественного, так и зарубежного производства, предназначенные для учреждений образования и семьи.

С целью повышения качества экспертизы игр и игрушек одним из приоритетных направлений на современном этапе является развитие отечественного рынка игровой продукции и совершенствование концептуальной модели комплексной экспертизы при участии педагогов, родителей и дошкольников.

Методики, используемые в комплексной экспертизе, должны быть надёжны, достаточно просты и не требовать больших временных затрат, позволять одновременно оценивать развивающий потенциал игры и фиксировать эмоциональное отношение к ней. Наиболее популярными и объективными методами изучения эмоциональных отношений к объекту исследования являются психосемантические методы анализа.

В настоящее время разрабатывается диагностический комплекс для проведения психолого-педагогической экспертизы игр при участии педагогов, родителей и дошкольников, который будет включать в себя:

  • «Вербальный семантический дифференциал» (модифицированный вариант);
  • «Невербальный семантический дифференциал» (модифицированный вариант);
  • «Шкала времени игры»;
  • «Метод выявления направленности игры».

Для работы с использованием этих методик разработана стандартная процедура экспертизы, позволяющая получать наиболее надёжную, полную и объективную оценку игр среди детей, родителей и специалистов. Порядок её организации будет следующим:

  • Проведение игр специалистами на групповых или индивидуальных занятиях;
  • Фиксация экспертных оценок игры;
  • Первичная обработка результатов экспертизы;
  • Проведение статистического анализа результатов экспертизы;
  • Составление экспертного заключения по каждой игре.

Таким образом, качественно новая модель психолого-педагогической экспертизы игр будет применяться для оценки и выявления развивающего потенциала игры и её направленности, а также для оценки эффективности использования современной игровой продукции в образовательном процессе дошкольных учреждений. Проведение комплексной экспертизы игр позволит прогнозировать успешность нового товара от стадии разработки до выведения его на рынок и обеспечение конкурентоспособности отечественных игрушек.

Р. Косенюк, Т. Недвецкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress