Написать нам
1   0   278

Эмоциональный мир младенца

Ребёнок от рождения до годаТренинговые задания для родителей, воспитывающих детей от рождения до 1 года

Цель: донести до сведения родителей, какое значение имеют эмоции для развития ребёнка; упражнять в осознании своего эмоционального состояния и эмоций другого.

Материал: листочки бумаги с началом предложений («Я обижаюсь на…», «Я злюсь на…», «Я боюсь…») по количеству участников; текст стихотворения В. Приходько «Король Боровик»; гуашевые краски; бумага для рисования, стаканчики с водой, кисточки по количеству участников; мусорное ведро.

1. Тренинговое упражнение на знакомство «Положительное качество на первую букву имени».

Каждый участник называет своё имя и имя своего ребёнка, а также положительное качество на первую букву его имени.

2. Вступительное слово ведущего (педагога-психолога).

У детей от рождения до года эмоциональное общение является ведущим видом деятельности. Это означает, что в первые месяцы жизни у ребёнка повышена потребность в эмоциональных контактах. В это время малыши очень сильно привязаны к матери, её появление, улыбка, ласковый голос, прикосновение провоцируют у них «комплекс оживления».  На этом этапе эмоциональные контакты имеют очень большое значение для дальнейшего развития малыша.

Формирование привязанности к маме жизненно необходимо для ребёнка. Она даёт ему чувство безопасности. В работах психологов показано, что аффективно-личностные связи со взрослыми возникают во втором полугодии жизни ребёнка в ситуативно-личностном общении и являются основными психологическими новообразованиями этого возраста.

Очень важным является правильное кормление, важность именно грудного кормления малыша. Если мать понимает, что кроме еды и одежды у малыша существует потребность в эмоционально окрашенном общении с ней, и удовлетворяет её, то у младенца формируется ощущение безопасности и чувство доверия к окружающему миру.

Многие матери тщательно соблюдают кормление по часам, выжидая минуты до положенного срока, в то время как голодный младенец криком призывает единственный известный ему источник пищи, тепла и ласки.

Эмоциональный контакт с матерью и чувство защищённости могут быть нарушены вследствие разных причин:

  • излишняя принципиальность матери: её отношение к ребёнку зависит от того, насколько он оправдал её ожидания;
  • ошибочное убеждение, что ребёнка лучше «не приучать к рукам»;
  • недостаточно развитое чувство материнства и др.

Из-за недостатка эмоционального тепла, любви у младенцев могут возникать болезненные соматические состояния (простудные, желудочно-кишечные, аллергии, нарушение сна и т.д.).

Поэтому не нужно скупиться на положительные эмоции, ведь от эмоционального состояния мамы зависит и  психическое развитие малыша.

3. Упражнение «Мусорное  ведро».

Ведущий (В.). Если мы не очищаем нашу душу от отрицательных эмоций, они начинают нам мешать. Сейчас мы с вами попробуем освободиться от них. Напишите на листочках окончание предложений:

1. Я обижаюсь на…

2. Я злюсь на…

3. Я боюсь…

Итак, вы выразили свои отрицательные эмоции. Я предлагаю все листочки смять и выбросить в мусорное ведро, т.е. распрощаться с нашими плохими эмоциями — злостью, обидой, страхом.

4. Упражнение «Зеркало».

Ведущий предлагает разбиться на пары и стать лицом друг к другу. Один в паре — «Зеркало». Второй должен изобразить какой-либо сказочный персонаж. «Зеркало» повторяет движения и мимику. Задача группы — угадать изображаемый персонаж. Каждая пара выполняет задание поочерёдно.

В. В этой игре вы увидели себя как бы со стороны. Что вы почувствовали?

5. Упражнение «Песенка».

Все поют известную песенку, и, когда в тексте попадается слово, начинающееся с определённой буквы (например, «п»), те, кто сидит, встаёт, а те, кто стоит, садится. В самом начале каждый второй сидит.

В. Было ли вам весело? Что именно вас развеселило?

6. Упражнение «Нарисуй  свои  эмоции».

Ведущий предлагает мамам нарисовать своё эмоциональное настроение с помощью гуашевых красок. Рисунок — не обязательно сюжетный. Это может быть абстрактная картина. Затем рисунки обсуждаются: сначала мамы пытаются определить, у кого какое настроение, потом рассказывают про своё и про то, что его вызвало.

Подведение итогов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress