Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort
2   0   387

Эмоциональный мир младенца

Ребёнок от рождения до годаТренинговые задания для родителей, воспитывающих детей от рождения до 1 года

Цель: донести до сведения родителей, какое значение имеют эмоции для развития ребёнка; упражнять в осознании своего эмоционального состояния и эмоций другого.

Материал: листочки бумаги с началом предложений («Я обижаюсь на…», «Я злюсь на…», «Я боюсь…») по количеству участников; текст стихотворения В. Приходько «Король Боровик»; гуашевые краски; бумага для рисования, стаканчики с водой, кисточки по количеству участников; мусорное ведро.

1. Тренинговое упражнение на знакомство «Положительное качество на первую букву имени».

Каждый участник называет своё имя и имя своего ребёнка, а также положительное качество на первую букву его имени.

2. Вступительное слово ведущего (педагога-психолога).

У детей от рождения до года эмоциональное общение является ведущим видом деятельности. Это означает, что в первые месяцы жизни у ребёнка повышена потребность в эмоциональных контактах. В это время малыши очень сильно привязаны к матери, её появление, улыбка, ласковый голос, прикосновение провоцируют у них «комплекс оживления».  На этом этапе эмоциональные контакты имеют очень большое значение для дальнейшего развития малыша.

Формирование привязанности к маме жизненно необходимо для ребёнка. Она даёт ему чувство безопасности. В работах психологов показано, что аффективно-личностные связи со взрослыми возникают во втором полугодии жизни ребёнка в ситуативно-личностном общении и являются основными психологическими новообразованиями этого возраста.

Очень важным является правильное кормление, важность именно грудного кормления малыша. Если мать понимает, что кроме еды и одежды у малыша существует потребность в эмоционально окрашенном общении с ней, и удовлетворяет её, то у младенца формируется ощущение безопасности и чувство доверия к окружающему миру.

Многие матери тщательно соблюдают кормление по часам, выжидая минуты до положенного срока, в то время как голодный младенец криком призывает единственный известный ему источник пищи, тепла и ласки.

Эмоциональный контакт с матерью и чувство защищённости могут быть нарушены вследствие разных причин:

  • излишняя принципиальность матери: её отношение к ребёнку зависит от того, насколько он оправдал её ожидания;
  • ошибочное убеждение, что ребёнка лучше «не приучать к рукам»;
  • недостаточно развитое чувство материнства и др.

Из-за недостатка эмоционального тепла, любви у младенцев могут возникать болезненные соматические состояния (простудные, желудочно-кишечные, аллергии, нарушение сна и т.д.).

Поэтому не нужно скупиться на положительные эмоции, ведь от эмоционального состояния мамы зависит и  психическое развитие малыша.

3. Упражнение «Мусорное  ведро».

Ведущий (В.). Если мы не очищаем нашу душу от отрицательных эмоций, они начинают нам мешать. Сейчас мы с вами попробуем освободиться от них. Напишите на листочках окончание предложений:

1. Я обижаюсь на…

2. Я злюсь на…

3. Я боюсь…

Итак, вы выразили свои отрицательные эмоции. Я предлагаю все листочки смять и выбросить в мусорное ведро, т.е. распрощаться с нашими плохими эмоциями — злостью, обидой, страхом.

4. Упражнение «Зеркало».

Ведущий предлагает разбиться на пары и стать лицом друг к другу. Один в паре — «Зеркало». Второй должен изобразить какой-либо сказочный персонаж. «Зеркало» повторяет движения и мимику. Задача группы — угадать изображаемый персонаж. Каждая пара выполняет задание поочерёдно.

В. В этой игре вы увидели себя как бы со стороны. Что вы почувствовали?

5. Упражнение «Песенка».

Все поют известную песенку, и, когда в тексте попадается слово, начинающееся с определённой буквы (например, «п»), те, кто сидит, встаёт, а те, кто стоит, садится. В самом начале каждый второй сидит.

В. Было ли вам весело? Что именно вас развеселило?

6. Упражнение «Нарисуй  свои  эмоции».

Ведущий предлагает мамам нарисовать своё эмоциональное настроение с помощью гуашевых красок. Рисунок — не обязательно сюжетный. Это может быть абстрактная картина. Затем рисунки обсуждаются: сначала мамы пытаются определить, у кого какое настроение, потом рассказывают про своё и про то, что его вызвало.

Подведение итогов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress