---Работа с детьми с нарушениями слуха
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   2010

Если у ребенка нарушение слуха

Организации специальной образовательной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха

Наша работа строится с учетом психофизического состояния детей, степени проявления потери слуха и недоразвития речи.

Создание доброжелательной обстановки, воспитание адекватного отношения к окружающим, правильного поведения в коллективе, а также развитие нравственных этических представлений детей – важнейшие задачи работы воспитателя. Воспитатель внимателен к психическому состоянию ребенка, на каждом занятии отмечает все положительные изменения. Занятия должны приносить малышу чувство удовлетворения от собственных успехов.

Фиксация на успехах не только мотивирует ребенка к дальнейшей деятельности, но и способствует появлению уверенности в своих силах. Благодаря этому происходит постепенная перестройка отношения ребенка к своему дефекту, к себе, к окружающим, меняются в лучшую сторону его характерологические черты.

В группе проводится подготовка к школе: развитие коммуникативных навыков, обучение чтению, письму, формирование элементарных математических представлений, обогащение представлений об окружающем мире и т.д. При подготовке детей к школе максимально учитываются индивидуальные особенности и возможности.

Положительный опыт нашей группы в воспитании и обучении слабослышащего ребенка совместно с семьей продолжает реализовываться в специальных общеобразовательных школах. Мы не теряем связь с семьями выпускников, продолжаем общение и интересуемся их дальнейшей судьбой.

Хочется обратиться к родителям, воспитывающим детей с нарушением слуха.

Уважаемые родители!

Если в вашей семье растет ребенок с нарушением слуха, дайте ему возможность с самого раннего детства получать информацию всеми клеточками его тела и задействуйте при этом все его способности. В каждом ребенке от рождения заложен большой интеллектуальный потенциал, и даже если он не слышит, не видит или страдает от какого-либо недуга, он все равно тянется к познанию, потому что это природная, инстинктивная потребность каждого человека!

Насколько можно оценить потерю людей, никогда не слышавших голоса матери, шелеста листьев на деревьях, пения птиц, скрипа снега под ногами, музыки?… Однако потеря слуха не становилась бы такой трагедией для человека, если бы не приводила к отсутствию речи. Речь служит средством общения, связи между людьми, понимания и выражения мысли, желания, чувства. Результатом двух взаимосвязанных дефектов – нарушения слуха и отсутствия речи – становится нарушение полноценного взаимодействия, взаимопонимания, общения человека с окружающими, что искажает весь смысл человеческого существования.

Врожденные или наступившие в раннем возрасте нарушения слуха влекут за собой цепь последующих нарушений.

Формирование речи лишь условно можно определить сферой прямого воздействия на развитие ребенка с нарушенным слухом. В тесной взаимосвязи с процессом формирования речи протекает развитие психических процессов, составляющих предпосылки ее возникновения: внимания, способности к осознанному подражанию, восприятия, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Работа по развитию речи детей с нарушением слуха предполагает:

  • обучение восприятию, пониманию и воспроизведению слова;
  • формирование грамматического строя речи на основе включения слова в разные речевые структуры и на основе включения детей в активную речевую практику;
  • развитие выразительности речи путем ее эмоциональной, интонационной и мимической окраски.

Развитие речи при нарушении слуха, каким бы ни был исходный уровень речевого развития, возможно только в условиях специального обучения.

Начинать обучение необходимо в раннем возрасте, что позволит наиболее полно использовать сензитивный период для овладения речью. Развитие речи нужно рассматривать вместе с общим развитием ребенка. Формирование речи детей с нарушением слуха осуществляется только на основе их всестороннего развития. Успех общего развития тесно связан с уровнем развития речи.

У глухого ребенка нелегко выработать естественное речевое поведение:

  • он не слышит и поэтому не понимает, зачем ему это нужно;
  • он постоянно желает облегчить для себя форму общения, ведь это легче и быстрее.

У него должна выработаться привычка все проговаривать. Самое главное – добиться, чтобы ребенок понимал смысл произносимых слов, чтобы речь стала его потребностью.

Рецепторы органов речи находятся на кончиках пальцев, поэтому в занятия включаются упражнения пальчиковой гимнастики. Для этих целей полезна дактильная азбука – она на ранних этапах облегчает формирование словесной речи, поскольку для глухого малыша она легче в применении и позволяет за более короткий срок накопить достаточный объем слов, овладеть звукобуквенным составом слова, а значит, и научиться читать.

Особенностью почти всех детей с нарушением слуха является и нарушение координации движений, поэтому физическими упражнениями не стоит пренебрегать, тем более что малышам доставляет удовольствие двигаться.

Если развивающую информацию через слуховой анализатор нормально слышащий ребенок получает в течение дня, постепенно вникает и запоминает ее без особого труда, то ребенку с нарушением слуха нужны постоянные занятия и наглядное использование полученной информации в бытовых условиях.

Словами обозначаются любые действия, предметы, их качества, проговаривается и объясняется все, что делается. Но говорить необходимо лишь те слова, понятие которых нужно сформировать, и так, чтобы ребенок воспринимал их зрительно и на слух. Объясняют все в доступной для малыша форме, с использованием знакомых ему слов. Благодаря этому его обогащается словарный запас, и он начинает ориентироваться в предметных действиях.

Не всегда все получается, но рано или поздно совместные усилия принесут плоды. Ребенку необходимы лишь поощрение и похвала. Он обязательно все усвоит, и со временем покажет, что запомнил; главное постоянно закреплять полученный материал.

От выработанных единых требований к ребенку, атмосферы свободы и радости творчества, целенаправленности педагогического процесса зависит, каким вырастет малыш.

Е. Шиманко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress