RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   761

Факторы социализации личности ребенка

Социальную среду составляют:

семьи учащихся, предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства, все население микрорайона, внешкольные воспитательные и культурно-просветительные учреждения, ДДУ, предприятия службы быта и т.д.

К основным направлениям работы педагогических коллективов в школе и микрорайоне с родителями относятся:

непосредственное воздействие педколлектива школы на совершенствование семейного воспитания; опосредованное воздействие – через учащихся, общественные организации, система педагогического всеобуча родителей, через Дома культуры, клубы, консультации, планомерное вовлечение родителей в общественно полезную деятельность в школе и по месту жительства (родительские комитеты, в качестве тренеров, шефов), систематическая работа по обобщению передового опыта семейного воспитания (родительские собрания, трудовых коллективов).

Трудовые коллективы предприятий также оказывают большое социализирующее влияние, устанавливают различные связи со школами:

в школе или на производстве создается школьный цех, оборудованный шефами, но обслуживаемый школьниками; молодежи выделяются рабочие места на производстве; школьники работают в межшкольном цехе при учебно-производственном коллективе. Крупные предприятия помогают оборудовать школьные кабинеты, снабжают их техникой, оборудованием.

Средства массовой информации (СМИ) также обладают огромными социализирующими возможностями влияния на личность.

Во многих случаях они становятся совоспитателями подрастающего поколения, важным фактором формирования мировоззрения, побуждения людей к активным действиям. Средства массовой информации — понятие, объединяющее все каналы доведения информации до широкой общественности (пресса, книжные издательства,  телевидение интернет и т.д.). Это — социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. К основным видам СМИ относятся: радио, печать, кино, телевидение, компьютерные технологии (интернет).

Компьютерные технологии ставят потребителя в положение активного соучастника информационного материала, потребитель сам выходит на соответствующую информацию и взаимодействует с ней.

Механизмы влияния СМИ на личность обусловлены глубоким знанием психологии личности и группы, актуальности, достоверности информации, идентификации зрителя с героем, создания эффекта ее востребованности. СМИ влияют на умственную, поведенческую, установочную и физиологическую сферы, вызывая определенные последствия: являются руководством, ориентиром поведения, формируют установки и поступки, изменяют знания, мировоззрение зрителей, отношения человека к реальной жизни, окружающим людям, могут вызывать страх, переживания, нарушения сна, сексуальные возбуждения, сердцебиение, т.д.

Школа как социально-психологическая группа, будучи социальным пространством контактов школьников, создает возможности для реализации ими активности в сферах общения и игры, в других сферах жизнедеятельности.

Школа как открытая социальная система означает:

  • расширение социальных контактов школы с семьей;
  • взаимодействие школы с учреждениями культуры, дополнительного образования; интеграцию усилий педагогов с широким кругом общественников: выпускниками школ, ветеранами, работниками культуры, спорта;
  • сотрудничество педагогического и детского коллективов с различными творческими коллективами;
  • вынесение уроков, внеурочных занятий за пределы школы: в мастерские, лаборатории, на природу

Неорганизованная среда как фактор социализации включает: улицу, предметную и природную среду обитания человека, местожительство. Причинами активного влияния улицы на личность С.Т. Шацкий считал индивидуально – психологические особенности ребенка: сильно развитый инстинкт общительности, исследовательские стремления, созидание, стремление проявить себя, инстинкт подражательности.

Основными факторами улицы, влияющими на социализацию ребенка, являются:

свобода самопроявления личности, субкультура среды общения ребенка со сверстниками, своеобразие, новизна и необычность явлений, совместная деятельность, усиливающая индивидуальные возможности каждого ребенка, «активный досуг», общие интересы.

Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними, детьми улицы предусматривает определенные этапы работы:

1 этап – контакт и мотивирование (контакт с ребенком и его мотивирование на ресоциализацию). Ребенку оказывается: экстренная помощь, защита; определяются травмирующие факторы и возможности их преодоления; изучается сам ребенок, родители (1-4 недели).

2-й этап – ресоциализация (первичная реабилитация); содержит: разработку индивидуальной программы работы по коррекции, адаптации в новых условиях, организацию работы с ближним окружением, вовлечение в социально-педагогическую деятельность для перевоспитания; консультации (2 -4 месяца).

3-й этап – завершающая реабилитация подразумевает завершение социально-педагогической работы с ребенком, включает: сбор информации о проделанной работе, ее результатах.

Таким образом, в деле социализации личности ребенка важно учитывать условия воздействия организованной и неорганизованной среды обитания ребенка, воспитательные возможности школы, внешкольных учреждений, семей учащихся, трудовых коллективов близлежащих предприятий, СМИ, наработки и идеи передовых педагогов.

О.М.Кравцова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress