Написать нам
Лайк   33   185

Формы работы с детьми в соответствии с новыми требованиями

Судебное заседание: «Классика против интеграции»

Присутствующие:

Суд присяжных: приглашенные.

Педагог–классик – Лютак А.А.

Педагог–новатор – Топоривская Л.М.

Судья–педагог – Гайдаржи С.П.

В последнее время педагоги все чаще встают перед выбором,  в какой форме проводить занятия, чтобы они были ему и интересны, и полезны, и  соответствовали уровню подготовки ребенка к школе. Одни выбирают классический вариант: вырабатывают усидчивость, умение отвечать, содержать в порядке «учебные» принадлежности на столе, другие же, настроены радикально противоположно: «дети всему научатся, пока играют и в повседневной деятельности». Чтобы понять, кто из них прав: реально планировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, получат ли дети достаточный уровень знаний, готовы ли педагоги пересмотреть свои педагогические подходы?

СУДЬЯ: Мы решили провести судебное заседание, т.к. педагог – классик просит суд удовлетворить иск и разрешить оставить форму работы с детьми традиционной. А педагог-новатор настаивает на внедрении общеобразовательной программы «Успех».

СУДЬЯ: Итак, приступаем к прениям, мы готовы выслушать вашу точку зрения.

Слово предоставляется истцу педагогу-классику Лютак А.А.

ПЕДАГОГ–КЛАССИК: за время моей педагогической деятельности я приобрела значительный опыт в работе с дошкольниками. Накопленный материал помог выявить преимущество традиционных форм и требований работы с детьми, что послужило хорошей подготовкой детей к школьному обучению.

СУДЬЯ: ответчик, что вы  можете сказать в свою защиту?

ПЕДАГОГ-НОВАТОР: а я считаю, что детство – игра, которая является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребёнок приобретает социальный опыт и учиться планировать свою деятельность, что совершенно необходимо для его гармоничного развития.

СУДЬЯ: вы подразумеваете весь дошкольный возраст?

ПЕДАГОГ–НОВАТОР: конечно. Развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.

СУДЬЯ: здесь невозможно не согласиться. Что вы, истец,  скажете на это?

ПЕДАГОГ–КЛАССИК:  я считаю, что, когда дети приходят в школу, они организованны, более самостоятельны, имеет достаточно богатый познавательный опыт, дают хорошие результаты по адаптации к школьной жизни и успешному обучению в школе.

СУДЬЯ: вам есть, что на это ответить?

ПЕДАГОГ–НОВАТОР: тогда  времени на игру остаётся очень мало. Самостоятельной игры нет, так как по времени организованные формы работы занимают большую часть времени.

СУДЬЯ: вы с этим согласны?

ПЕДАГОГ–КЛАССИК: Позвольте, практически в каждом занятии присутствует игровой момент и включены игры.

СУДЬЯ: вы можете предоставить суду конкретный пример?

ПЕДАГОГ–КЛАССИК: при ознакомлении детей с природой я использую, как сюрпризный момент, сказочных героев, которые, играя с детьми, знакомят их с новым материалом, несут радость. При ознакомлении детей с цифрами на занятии использую дидактические игры «Назови соседей», «Найди и назови» и т. д.

ПЕДАГОГ–НОВАТОР: такие занятия собирают всех детей без исключения, а я отстаиваю позицию, где совместная деятельность взрослого и детей основывается на желании самого ребёнка получить новые знания. А моя задача состоит в том, чтобы правильно организовать развивающую среду, создать условия для самостоятельной деятельности детей, где хорошо развиваются партнёрские отношения между сверстниками.

СУДЬЯ: в наше время всё больше внимания уделяется взаимоотношению детей, коммуникативности, эмпатии. Как у вас решается данная проблема?

ПЕДАГОГ–КЛАССИК:  Проблему коммуникативности и самостоятельности детей решаем в сюжетно-ролевой игре, которая планируется и проводится с учётом возрастных потребностей ребёнка.

ПЕДАГОГ–НОВАТОР: Ранее мы уже выяснили то, что времени на сюжетно ролевую игру выделяется недостаточно, а при  внедрении новой программы сюжетно-ролевая игра может длиться в течение всего дня, плавно переключаясь на другие виды деятельности. Поэтому я настаиваю на внедрении общеобразовательной программы «Успех», которая более отражает и реализует федеральные и государственные требования.

СУДЬЯ:  уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. Но я хочу обратить ваше внимание, на то, что независимо от того, какую программу воспитания и обучения реализует детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение  трёх важных задач:

— сохранение здоровья,

— развитие базовых качеств личности,

— предоставление равных стартовых возможностей.

Вам предоставляется время подумать и решить, какую из предлагаемых программ использовать в своей воспитательно-образовательной деятельности, поэтому оставляйте свои комментарии.


Обсуждение: 33 комментария
  1. ольга:

    я считаю, что ребёнок должен обучаться через игру в повседневной жизни

  2. Лариса:

    Давно думаю о данной проблеме. К сожалению классический подход “вбит” нам в голову всей системой образования. Игра, в которой у ребенка развивается мотивация, перестала быть местом приложения сил педагогов. И мы имеем то, что имеем – дети не хотят учиться.

  3. Ирина:

    Наши дети совсем разучились играть. С 5 лет они уже фактически сидят за партами. Я считаю что знания, полученные через игру , намного лучше усвоятся, чем сидя за партой. Я вижу разницу, между тем, как мой ребёнок усваивает материал и поэтому я за обучение через игру.

  4. марина:

    как воспитатель использую первый классический метод (заставляет методист), но моя позиция основывается на том, что знания ребенок легче приобретает в игре.

  5. Елена:

    Я очень много лет работаю с детьми-17 лет в детском саду,10 лет уже как занимаюсь репетиторством-подготовкой к школе и с учениками начальной школы.Огрехов в нашей системе образования очень много. Об этом можно говорить бесконечно. Но остановлюсь на данной проблеме:в какой форме лучше готовить в школе?
    Во всем нужен во-первых.конечно,индивидуальный подход-но…при классе по 30 детей это нереально. Тогда только больше классического подхода,но не будем перегибать. Когда готовишь ребенка к школе,нужно учитывать прежде всего требования самой школы к ученикам,чтобы ребенок легче мог адаптироваться в школьной среде. Т.е.очень важна усидчивость,т.к. обратное грозит невосприятием учебного материала в школе,невнимательностью на уроке-какое ж тогда будет восприятие материала?
    Но…Воспитывая усидчивость,прежде всего ребенку нужно подавать учебный материал в интересной форме-если ребенку интересно.тогда и будет желание учиться. Но обучение в подвижном состоянии-это лучше делать до 5 лет . С пяти лет усидчивость очень будет нужна. Это воспитывает одновременно и терпение. А обучаясь в подвижном состоянии ребенок привыкнет так все воспринимать-и… двойки за поведение неминуемы. Нужно во всем придерживаться золотой середины. Но,судя по моему многолетнему опыту,намного легче в школе детям,к которым относились требовательно.
    Мы ведь должны.в первейшую очередь ,думать об интересах и перспективах ребенка,а не о собственных вкусах и амбициях.
    Ребенок просто должен видеть границу между серьезным обучением и игрой-тогда и будет больше толку везде. Ребенок ,приходящий на обучение и настроенный только играть,никогда не научится серьезно что-то воспринимать. До 5 лет можно обучать в игре,но за год до школы ребенок должен понимать значимость знаний-это взрослые ему должны объяснять,чего они совсем не делают. Многие родители не общаются с детьми.а только кричат на них,если что-то не получается. При таком отношении может даже появиться отвращение к учебе.
    В результате-Я ЗА РАЗУМНОЕ СОЧЕТАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПОДХОДА,СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК И УЧЕТА ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА .

  6. Ирина:

    Обучение через игру?Замечательно!Пусть дети играют,усваивают новые знания.До подготовительной к школе группы.В этой группе,я считаю,должны быть элементы “школьного обучения”.Иначе,приходят наши дети в школу ,подготовленные всесторонне,но без мотива на обучение.В школе-то с ними никто не играет.Начинаются трудности.Учителя говорят,что таким первоклашкам трудно сосредоточиться,им не хватает усидчивости.

  7. Rita:

    Игра конечно же хорошо, но думаю, что уже начиная с 5 лет надо ребенка приучить к дисциплине и порядку, надо чередовать урок-игра-урок.

  8. Елена:

    В определенной степени правы оба оппонента. И игра важна, как ведущий вид деятельности дошкольника. Но, как руководитель частной студии раннего развития из опыта могу сказать. Многие детки, особенно не посещающие детский сад, очень тяжело включаются в работу, внимания и терпения хватает от силы на 5- 7 минут. И, если у них не развить необходимых качеств, в школе им придется нелегко. Но, при подготовке к школе важно не перегнуть палку, иначе все только пойдет во вред. Я- за разумное сочетание игровых и обучающих методик.

  9. вы знаете есть над чем задуматься,ведь игра это очень хорошо,вы вспомните себя мы стали взрослыми,но кое-что уже забывается….А ведь в игре есть тоже свои правила и если маленькие люди научатся имея желание играть в ту или иную игру следовать им,это уже плюс к дисциплине,чтобы выиграть в игре(а ведь должна быть мотивация) тоже нужно придерживатся стратегии которую выберит сам ребенок или воспользуются правилами игры, у него будет право выбора и возможность логически думать….Другое дело кто будет с ними играть,как будут посторены игры с с элементами воспитательной части,и как интерессно будет детям .Ведь главное это интересс пусть в игре или на уроке если он вызван педагогом, то будет лего донести ребенку и понять все что ему подадут .Педагоги дерзайте в наше время есть очень много возможностей заинтересовать маленьких еще не искушенных людей,лишь бы вы любили детей и имели богатую фантазию!!!Удачи!

  10. Катерина:

    В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Игра – сердцевина досуга, привносящая в его содержание бесконечные сюжеты и темы жизни природы, человека и его деятельности. «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее. В игре выявляется характер маленького человечка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем». Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, богатства и микроклимата отношений, коммуникативности, активизации процесса познания мира . Именно через игру дети лучше усваивают знания и могут их применить в дальнейшей!

  11. Екатерина:

    Только через игру ребенок дошкольного возраста, научится жить по правилам…Конечно же нельзя и забывать про традиционные методы воспитания…Но лично я  за педагога-новатора.Мир меняется,меняются и методы воспитания.

  12. Светлана:

    Я-за игру, свободу и творчество. Через 3 года сыну идти в школу. Но прихожу к выводу, что если не найду учителя нач.классов, к которому ребенок будет бежать с радостью, который не отобьет желание мальчика учиться, то выберу домашнее обучение.Наши дети будут жить в новом мире, нельзя вдалбливать им знания старыми методами.Считаю, что самое главное-научить ребенка мыслить и творить, тогда ему будут доступны любые знания, а это невозможно без игры.Так что я голосую за педагога-новатора.

  13. Ирина:

    Я учитель начальных классов. Стаж работы 28 лет. У меня высшая категория высшего уровня квалификации. Я согласна с Еленой:”ЗА РАЗУМНОЕ СОЧЕТАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПОДХОДА,СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК И УЧЕТА ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА “.  У меня вопрос ко всем, кто выступил за игровые методы обучения: “До скольких лет Вы будете играть со своими детьми?” У меня сейчас 4 класс. Есть дети, которые до сих пор “играют”. А родители успокаивают себя и меня: “Подрастет – поумнеет!” Дети, которые приучены к дисциплине, усваивают материал всегда лучше!

  14. ОЛЬГА:

    Я, вообще, являюсь учителем начальной школы и считаю, что подготовка ребёнка к школе должна происходить во взаимодействии с той программой, по которой в дальнейшем ребёнок будет учиться. Конечно же, мы все знаем, что ребёнок6-7 лет легче обучается через игру.но не стоит забывать о том, что в каждой школе свои правила. И если вы в последующем отдаете ребёнка в школу с традиционной программой, то нужно его соответственно и подготовить. Таким образом, я считаю, что , подготавливая ребёнка к школе, надо хорошенько познакомиться с той школой, куда вы хотите отдать своё чадо. Что же касаеться формы обучения, то и традиционная школа на данный момент обладает множеством разнообразных( в том числе и игровых) методик – всё зависит от педагога: не полениттся ли он сделать каждый новый урок занимательным и доступным для ученика

  15. Людмила:

    Уже 20 лет работаю воспитателем в детском саду и всегда являлась противникам классического метода воспитания. Дети в детском саду должны проживать свой этап жизни только в игре. А я как воспитатель их в этом заинтересовать и создать для них условия и ситуации. Я люблю когда дети рассуждают, ищут решения, сами предлагают выход. В данный момент в нашем учреждении мы играем в игру “Обитаемый остров”. нам надо обжить свой остров. Дети 5 лет предложили свои идеи, как оформить всё , сделать. Если внимательно к ним прислушиваться, принимать их предложения, то вы с ними играя научитесь и читать, и считать, и сравнивать, и делать каждый день новые открытия. Я голосую за педагога-новатора.

  16. Людмила:

    Жизнь детей дошкольников -игра. Именно через игровую деятельность, которую планирует и помогает организовать взрослый, ребенок получает знания , делает выводы, принимает самостоятельно решения. Игра ребенку не надоедает никогда, он может её приостановить, и начать играть снова. Роль взрослого, педагога или родителя, в процессе игры развивать детей, приучать к самостоятельности, воспитывать нравсвенные качеста. Я голосую за педагога-новатора.

  17. Светлана:

    Игра! Этой «болезнью» страдают все возрасты, почти все. В огромной армии болельщиков стираются ранги и посты, сословия и национальные признаки: маршал и рядовой, министр и домохозяйка, академик и ребёнок равны, симптомы и проявления их «болезни» одинаковы. Все испытывают огромный душевный подъем и волнение, явление «сопереживания» захватывает всех, со всеми происходит психологическое «перенесение» в процессе игры. И не важно, сидят ли болельщики во втором ряду западной трибуны стадиона, прильнули ли к экранам телевизоров или толпятся у репродуктора, висящего на улице! Результат одинаков. Всех захватывает великая и могучая, волшебная и неповторимая, овеянная солнечной романтикой – игра.
    Если игра способна вызвать сильное эмоциональное переживание у взрослых людей, забывающих в ней возраст и положение, если маленькая резиновая шайба в течение двух часов собирает вокруг себя миллионы активных зрителей, отключая все иные факторы влияния на область чувств человека, то, что такое игра для тех, кому три, четыре, пять, шесть, семь, десять лет? Поэтому, я – за игру, за новые подходы в обучении и воспитании.

  18. Ольга:

    я работаю воспитателем. Согласна с тем что можно сочетать методы после 5 лет. А до 5 можно и играть, но вопрос в том, как это осуществлять, если детей больше 30, а знания надо дать всем.может стоит снизить требования к дошкольникам, не грузить их чтением, и вообще подготовительная группа постепенно превращается в 1 класс, поэтому у них и нет желания идти в школу. НО ВЕДЬ С НАС ЭТО ВСЕ ТРЕБУЮТ!!! я думаю, что надо больше давать познавательного, да моторику развивать, а это можно все в игре сделать.

  19. Ирина:

    Я считаю, что нужно разумно использовать два варианта подхода. Они дополняют друг друга и уровновешивают. А что касается высказываний, что классический подход “плох”, а разве он не является примером гармоничного взаимодействия игры и учения. Вспомните кто учился в педагогических колледжах в 90-х года и раньше, как нас учили и чему.

  20. Татьяна:

    Мне кажется, что постановка вопроса некорректна. Я считаю, что дело не в использовании традиционных методов или игровых, а в заинтересованности. Необходимо ребёнка заинтересовать- и полученные знания будут продуктивными. Я это делаю постановкой проблемных вопросов- глазки заблестели, познавательные процессы включились – результат налицо. А мне это и нужно. По-поводу некоторых высказываний чему нужно учить, разрешите высказать своё мнение, как учителя нач. классов. Когда дети приходят в первый класс, то лучшие результаты показывают те дети, у кого в садике воспитатели уделяли большое внимание развитию познавательных процессов, они быстро догоняли, а потом и перегоняли читающих и пишущих детей.

  21. Mircheva:

    Напълно подкрепям педагога – новатор. Лишаваме детето от най-важното негово умение-играта. Твърде рано порастват, натоварени са дори с проблемите на възрастните. Детето трябва да играе и да се учи, да трупа собствен опит, да развива мисленето си и да се справя само.

  22. Мая Михайлова:

    Хотя и не русская, буду писать по-русски. Извините, если есть описки. Я учитель младших классов. У нас одни те же проблемы. Дети не только разучились играть, но и им не хочется учить. Да игра должна присуствовать и не только в детском саде, но и в школе. Проблем состоит в том, что учебная программа перегружена и это ставит нас учителя в тупик. В школе справляются лучше те дети, у которые есть желание учить. И то чего они учат, должно быть интересное. Иначе мотивация теряется. Нам нужно научить детей думать и быть самостоятельными.
    И так о вопросе: Игра или Традиционное обучение… Хотелось сказать: ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. Но кто скажет где она. Я за ИГРУ.

  23. Natia Badrishvili:

    Я считаю, что дети должны учиться с помощю игры, особенно в детском саду. Для того, чтобы у детей возникало желание учить, учебная программа должна быть легко усваеваемой и интересной. Большое значение имеет умение преродователя, как он/она обьясняет предмет. Я думаю, в игровом стиле дети лучше будут слушать и усваивать новые знания.

  24. ЛЮдмила:

    Внимательно прочитала все комментарии. Интересные рассуждения, каждый человек высказывает свое мнение, тем более у каждого многолетний опыт работы.
    Я проработала логопедом 30 лет в поликлинике, занималась с детьми дошкольного и школьного возраста.Что я могу сказать с годами изменялись дети, их родители и , конечно, их отношение к обучению.Никогда не придерживалась традиционных методов работы,благо администрация в этом мне не мешала. Считаю,что главное в работе-индивидуальный подход к каждому ребенку ( редко применяла групповые занятия).Готовилась к занятиям каждый день, применяла различные виды занятий (а цель может быть одна).Ведь современные дети очень любознательны, их просто нужно заинтересовать так, чтобы они спешили на занятия и показывали свои выполненные задания и у них было желание учиться.И если ребенок не хочет идти в детский сад или школу,значит там педагог, который не может творчески подходить к учебному процессу, а значит его подопечным неинтересен процесс обучения.Так что я за новаторство.И не соглашусь с оппонентами,которые задают вопрос”А сколько можно играть?” А сколько хочется.,отвечаю. Ведь возьмите такое нарушение речи, как заикание.Да я даже со взрослыми играю, но цель у нас уже взрослая. Но самое главное, наверное, я очень люблю свою работу, поэтому использую различные методы работы.Важен результат.

  25. Наталия:

    Игра- основная форма работы с дошкольниками, хотя и с младшими школьниками,но при этом вырабатывать( в ходе игры, это просто) усидчивость, умение отвечать, содержать в порядке «учебные» принадлежности на столе и т.д.

  26. Наталия:

    Считаю, что обучение через игру никогда не станет нормой в образовании. У нас так не принято. Хотя всегда будут находиться педагоги-новаторы, вносящие свой замечательный вклад в системе образования.
    У меня у знакомой 1-ый ребенок обучался в экспериментальном классе общеобразовательной школы. Процесс обучения у них шел не как обычно, у них там был творческий подход, дети учились с удовольствием, шло активное подключение родителей в процесс. Затем уже на следующий год набирали обычные классы, по обычной программе. Экспериментальный класс со временем стал простым, с обычными “узколобыми”педагогами, и хотя ее мальчик все понимал, скажем в математике, преподаватель пресекала попытки учеников искать разные пути решения, требовала решать только так как дает она и никак иначе, тем самым отбивая охоту к учебе и стремлению пробовать различные подходы.
    Образование – это своеобразная лотерея. Повезет – не повезет с преподавателем. Очень много зависит от самого ребенка будет его интересовать учеба или нет, поэтому задача РОДИТЕЛЕЙ привить своему ребенку интерес к занятиям. Кому как не родителям знать, чем интересуется его ребенок и чем можно его увлечь. Игра отлично помогает в обучении именно родителям. Мне совершенно не интересно какими методами а садике обучают моего ребенка, у них там своя программа. Я знаю, что очень многие вещи можно доступно объяснить ребенку играя с ним. Например, играя в магазин мы очень быстро изучили десятки, не напрягаясь. Отказывается ребенок пробовать читать (хотя уже умеет). Ладно, не надо. Берем делаем игру (идея из интернета не моя). Вырезала карточки со словами, например: мама, котик, дедушка и прочие любимые персонажи, затем: варит, ловит, кусает и пр., потом: игрушку, косточку, горшок и все такое прочее на что фантазии хватит. Предлагается поиграть в игру: раскладываются три кучки карточек, берется любая, кладется по одной из разных кучек и читаем вместе: котик надевает горшок -ребенок хохочет, выкладывает карточки сам и с визгом и хохотом читает все сам. Или еще пример: пришел к нам в гости племянник нахватал двоек по-английскому. У него трудности в обучении. Не может запомнить ни названий англ. букв, ни произношения. Я ему говорю садись будем читать сказку (не заниматься английским, а читать сказку) он с радостью садится и слушает вместе с моей дочкой. Сказка тоже из интернета про Петю и Буквляндию. Я ее скачала из интернета, переделала немного, вырезала буквы-персонажи. Почитала по одной главе каждый день. Там их немного(глав). В течение дня искали знакомые буквы, вспоминали персонажей. Через неделю племянник уже знал все английские буквы, сочетания букв, называл буквы в незнакомых словах, хотя за год учебы в школе не мог запомнить ни одной. Я уж молчу про дочку она моментально все запомнила, хотя я ее не собиралась учить английским буквам, так за компанию посадила. А ей было 4 года.
    В общем мое мнение пусть учителя учат как хотят. Наша родителльская задача любить своих детей и помогать им в преодолении трудностей, в том числе и в учебе.

  27. марина:

    Спорить на эту тему можно до бесконечности. Я за сочетание классического и игрового подхода. Всегда можно найти время на занятие для элементов игры. Я против того, чтобы дети 6-7 лет готовились к школе по программе 1 класса школы, а многие педагоги просто берут школьную программу. Вот когда ребёнок не готов к предлагаемым занятиям, он перегружен, вот тогда и пропадает желание учиться. Я руковожу уже несколько лет Детским Центром Развития. До 5 лет в нашей программе достаточно много творческих занятий и игровых моментов. Но уже с 3 лет мы учим детей быть самостоятельными, уметь слушать, быть усидчивыми. Всегда слышим слова благодарности от наших родителей и детей, когда они идут в 1 класс. Дети сами готовят домашние задания, он активны на уроке, их не нужно заставлять учиться. А значит и в школу дети идут с желанием… Сейчас предлагается множество развивающих программ. Все они имеют право на существование. Каждый выберет свою.

  28. Алинка:

    Здравствуйте! Я всего-лишь год работаю в школе с первым классом, но мои студенческие приоритеты насчет организации учебного процесса уже кардинально изменились! Классический подход – это всегда уместно, ведь так было раньше и все мы выросли выдержаными и дисциплинироваными, как и требует общество. Но вернемся к практике. Знаете, я зашла в класс и сразу поняла, что 30 пар горящих детских глазок ждут от меня того самого необыкновенно интересного! Я активно использую методику развивающего обучения. Мои дети в процессе игры становятся настоящим коллективом, они просто вживаются в роли и расскрывают свой внутренний мир!!!

  29. Светлана:

    Традиционная система обучения очень удобна для учителя, а игровой подход подразумевает свободу действий, которой мы не умеем воспользоваться.Но нельзя выбрать что-то одно-в каждой системе есть плюсы и минусы.Детей нужно любить, а не жалеть.С учениками надо общаться на равных ,а не играть в игры для 2-х леток.Дети очень любят учиться и учить и ,как пример этому- ролевая игра “в школу”.Игра для школьников приобретает другую окраску- я сделал сам,значит я умею.

  30. Светлана:

    Я считаю, что до 5-6 лет обучение должно проходить в виде игры. Начиная со старшей группы, традиционный подход просто необходим, т. к. мы готовим ребенка к обучению в традиционной системе школьного образования. Играя, до 7 лет, а затем попав в жесткие рамки школы, ребенку будет очень трудно адаптироваться к новым условиям и требованиям. Поэтому, я за разумное сочетание двух методик.

  31. Ирина:

    Позволю себе не согласиться с темой судебного заседания, т.к. считаю не корректной саму формулировку и в частности слово “интеграция”. Вношу ходатайство об изменении слова “интеграция” на “новаторство”. Я уверена, что многие из нас, кто работает с детьми всегда приходится что-то интегрировать и сочетать. Будь ты учителем начальных классов или воспитателем в современном мире ты не станешь учить детей розгами, механическим заучиванием и трудовыми повинностями как в прошлые века. Поэтому красной линией у педагога-классика или новатора проходит ведущий вид деятельности ребёнка – игра.Вопрос о реализации игровой деятельности тесно связан, прежде всего, с личностью педагога. А мы все очень РАЗНЫЕ!!! Мне как матери, важным кажется психологическое состояние моего ребёнка, не зависимо от того работает с ним педагог-классик или новатор. А недостающие элементы образования можно восполнить с помощью узких специалистов, развивающих центров или самостоятельно занимаясь с детьми. Я ЗА разумное сочетание классики и новаторства с учётом психологии.

  32. Светлана:

    ЗА РАЗУМНОЕ СОЧЕТАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПОДХОДА,СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК И УЧЕТА ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА “. У меня вопрос ко всем, кто выступил за игровые методы обучения: «До скольких лет Вы будете играть со своими детьми?» У меня сейчас 4 класс. Есть дети, которые до сих пор «играют». А родители успокаивают себя и меня: «Подрастет – поумнеет!» Дети, которые приучены к дисциплине, усваивают материал всегда лучше!Согласна и с Еленой и Ириной .Чему -то в игре можно учить ,аа чему–то нельзя .знакомте пожалуйста с окружающим мир в игровой форме .А математика ,грамота В старших группах детей я считаю надо эти занятия проводить используя классический подход . школа другой мир со своими правилали там играть не когда.

  33. Ульяна:

    Я за полную смену клаасической системы образования.
    Задайтесь вопросом: “счастливы ли Ваши дети, посещая современную школу???”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress