RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
Лайк   0   910

Помощь детского сада родителям ребенка с ТНР

Полноценная коррекционная помощь детям с особенностями психофизического развития невозможна без участия в ней родителей. Взаимодействие специалистов и родителей может помочь ребенку реализовать себя настолько, насколько это возможно.

Для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие детского сада и родителей

Однако, как показывает практика, родители большие надежды возлагают на детский сад. Если не осуществляется сотрудничество дошкольного учреждения и семьи, то не всегда можно достичь желаемого успеха.

Как следствие возникают конфликты, непонимание, нарушения речевого развития дошкольников. Поэтому, уже на этапе поступления ребенка в группу, важно убедить родителей в том, что без их участия все усилия специалистов будут недостаточны и им просто необходимо получить полезные советы от педагогов.

Во-первых, мнение родителей является авторитетным для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного общения с ребенком.

В своей работе мы используем следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Родительские собрания.

Организационное собрание проводится в сентябре месяце. Участие в котором принимают: администрация детского сада, учитель-дефектолог, психолог, воспитатели, медицинский работник, родители детей, посещающих группу для детей с ТНР.

На этом родительском собрании родители знакомятся с программой, программными требованиями, с организацией деятельности специалистов, четко обрисовываются общие проблемы детей. Знакомятся с общими правилами  режима логопедической группы; объясняется, почему их обязательно надо выполнять.

2. Информационный уголок «Помощь  логопеда».

Из которого родители ребенка с ТНР могут узнать о расписании занятий, лексических темах (для того, чтобы подобрать наглядный материал и литературу для выполнения домашних заданий), познакомится со списком литературы рекомендуемой для чтения дома, получить практические советы.

3. Анкетирование.

Разработанная нами анкета позволяет уточнить степень заинтересованности родителей в развитии своего ребенка, определить их запросы.

4. Индивидуальные консультации.

На первые консультации мы сами приглашаем родителей. На этих  консультациях родители могут повысить свой педагогический уровень, овладеть некоторыми приемами, позволяющими осуществлять процесс обучения в домашних условиях.

5. День открытых дверей.

Дает возможность познакомить родителей с некоторыми направлениями и приемами работы, продемонстрировать успехи детей, познакомить с особенностями работы учителя-дефектолога, и помочь осознать необходимость совместной деятельности родителей и специалистов дошкольного учреждения.

6. Организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.

Очень важно обозначить роль родителей в выполнении домашних заданий. Дети, как правило, воспитываются на примерах своих родителей. Родители должны учить ребенка с ТНР регулярно забирать свою тетрадь с домашними заданиями в конце недели, и, обязательно приносить ее в понедельник, даже если задания не выполнены. Учить добросовестно и аккуратно выполнять упражнения, но ни в коем случае не делать их за ребенка.

7. Совместные праздники и развлечения.

Позволяющие родителям увидеть достижения детей – петь, выразительно читать стихи, выполнять танцевальные движения.

8. Выпуск в детском саду журнала для родителей «Почемучка».

Каждый номер посвящается проблемам развития ребенка с ТНР (грамматическую сторону речи, обогащению словаря, подготовке к обучению грамоте, развитию мелкой моторики, артикуляции и т.д.). Яркое и красочное оформление журнала доступное и небольшое по объему содержание – позволяют не только заинтересовать родителей, но и получить определенную помощь.

9. Использование в индивидуальной работе родителей с детьми компьютерных развивающих игр.

Данная форма работы способствует не только развитию высших психических функций, но и тому, что дети, общаясь между собой, обсуждают понравившуюся игру, делятся впечатлениями; а заинтересовавшиеся родители приобретают подобные игры в домашнюю коллекцию.

10. Оформление стенда для родителей детей всех возрастных групп.

Информация на стенде оформлена в интересной форме. В качестве справочного материала используются статьи специалистов, конкретные рекомендации по развитию речи детей с ТНР. Сменяемость информационного стенда 1 раз в полугодие (демонстрация газет).

11. Оформление журналов и газет для родителей группы.

В которых размещены фотографии детей на различных видах занятий. Родители могут не только увидеть разнообразные формы работы с детьми (занятия учителя дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физ. воспитанию), но и узнать о достижениях детей.

Баранова С.В., Криштофик Н.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress