RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   540

Гендерное воспитание дошкольников в дошкольном учреждении

Люди играют много ролей в своей жизни, но мало какие из ролей предлагаются им так рано и имеют такое значение, как гендерные.

Дети приобретают маскулинные и феминные черты через их социализацию родителями и другими людьми — носителями знания в данной культуре. Здесь велика роль дошкольного учреждения. Усвоение гендерной культуры — неотъемлемая часть становления личности подрастающего человека. Биология, познание и социальные силы — все вместе формируют уникальную гендерную роль, которую играют конкретные мальчики и девочки.

Дошкольное учреждение оказывает одно из определяющих влияний на развитие и становления личности подрастающего человека. Усвоение гендерной культуры — неотъемлемое условие успешной социализации.

Формирование гендерной культуры является актуальным в процессе воспитательной работы дошкольного учреждения.

Дошкольный и младший школьный возраст является периодом гендерной сегрегации. В этот период дети стараются избегать представителей другого гендера. Склонность мальчиков играть с мальчиками, а девочек — с девочками начинает проявляться у детей еще в 3-х летнем возрасте и поступательно усиливается до вступления в период полового созревания.

мальчик и девочка стоят вместе

Эта особенность требует понимания и деликатной помощи со стороны взрослых.

Особенная роль в формировании гендерных отношений отводится воспитателю дошкольного учреждения.

Часто бывает, что в дошкольных учреждениях гендерное развитие практически не представлено, лишь некоторые воспитатели интуитивно реализуют дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, акцентирую внимание детей на том, что мальчикам необходимо помогать и уступать девочкам, не обижать их, заступаться за них.

В дошкольном возрасте многие психосексуальные характеристики ребёнка находятся в процессе формирования, так что даже не существенные воздействия в этом периоде могут приводить к весьма существенным эффектам в дальнейшем. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по формированию гендерных отношений в группе детского сада.

Таким образом, перед дошкольным учреждением встаёт сложная задача — найти такие приёмы и методы воспитания, которые позволили бы удачно и целенаправленно использовать разнообразную деятельность детей, как средство всестороннего развития, в том числе и усвоение гендерной культуры подрастающим поколением.

Задачи гендерного воспитания решаются на основе целесообразного отбора методов и приемов, наиболее удачного их сочетания.

Вот некоторые из них.

I. Взаимодействие с семьёй:

— родительский университет (ознакомление родителей с основами гендерной культуры, беседы по данной тематике);

— тематические родительские собрания с приглашением специалистов, где проводятся лекции педагогом, психологом, врачом по различным вопросам, таким как возрастные особенности дошкольников, психосексуальное развитие ребёнка от 0 до 7 лет, основные этапы психосексуального развития, роль семьи в психосексуальном развитии.

II. Для оптимизации общения мальчиков и девочек можно использовать:

— этические беседы (подбираются такие сюжеты для бесед, где рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей мальчиков и девочек, мужчин и женщин, различие и сходство между ними, функции и обязанности членов семьи, мужские и женские роли в семье и обществе);

— художественные произведения (формирование представления о мужчине и женщине с помощью фольклорного материала: загадок, пословиц, поговорок, сказок и т.д., формирование представлений о взаимоотношения мальчиков и девочек на основе детской литературы);

— объединение мальчиков и девочек в совместную деятельность (8 Марта, подготовка к празднику 23 февраля, поздравление мальчиков и девочек, другие мероприятия, проводимые в ДОУ);

— сюжетные картинки, где показаны различные отношения мальчиков и девочек, воспитатель побуждает выразить своё отношение к происходящему, оценить поведение персонажей;

— решение проблемных моральных ситуаций с детьми (поступки мальчиков в отношении девочек и наоборот), это способствует тому, что правило, регулирующие отношение между детьми, действие самого ребёнка становятся объектом непосредственного внимания.

Таким образом, если воспитатель будет прививать детям уважение к противоположному полу и включать их в совместную деятельность, то для детей не будет нечего особенного в том, что они общаются и дружат со сверстниками противоположного пола. Воспитателям и родителем необходимо поощрять детей усваивать все лучшее из обеих гендерных ролей.

Т. Аверьянова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress