Написать нам
Популярно
Лайк   0   379

Глинотерапия

Развитие личности ребёнка в процессе расширения опыта тактильного восприятия

Наши дети живут в непростое время — им не хватает общения с близкими людьми. Их вечера проходят за компьютерными играми, они знают, что такое тревожность, страхи, агрессия…

К счастью, осознавая это, люди всё чаще и чаще стараются прикоснуться к миру природы, понимая ценность естественного, натурального — того, что придаёт внутренней силы, даёт положительный заряд — физический, эмоциональный, душевный…

В целях гармонизации эмоционального состояния воспитанников используется такой арттерапевтический метод, как глинотерапия.

Это и профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, и снятие нервно-психического напряжения, страхов, агрессии, и, что самое важное, связь с естественным миром природы.

При работе детей с глиной я как педагог-психолог стараюсь сделать акцент на эмоциональном развитии как вербально, так и невербально. Малыш берёт глину — жмёт, бьёт, мнёт, разрывает на кусочки, плющит, растирает, катает, даёт выход своим эмоциям. Рассказывает, что он делает, что чувствует, что выражает — идёт проработка чувственной сферы. Ребёнок лепит, не боясь сломать или испортить.

Затем с направляющей помощью педагога-психолога малыш высказывает желание, что ему хочется сделать с композицией: смять, преобразить страшный образ в добрый, безобидный, украсить и испытать уже чувство симпатии, взглянуть на него другими глазами и подружиться.

Бывает, что ребёнку просто захотелось слепить что-то. Я поощряю самостоятельное творческое самовыражение! Так как именно в этот момент малыш испытывает ситуацию успеха, развивается его фантазия, творчество, креативность. Свои композиции дети потом обыгрывают. Развиваются их коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.

Работая с глиной, дети привыкают к тому, что композиции можно делать самим. Развивается их самостоятельность. Они сами придумывают, что им сделать, вылепить — привыкают мыслить независимо. Иногда лепку полезно сопровождать музыкой — это стимулирует творчество, помогает создавать образы.

Глина может быть использована в работе и с самыми маленькими детьми. Она помогает понять простые истины о самом себе, доставляет радость от ощущения быть мастером, выразить себя, свои чувства естественно и спонтанно.

Глина — прекрасный материал для игр и детского творчества. Она мягкая, влажная, пластичная — приятна для работы, благотворно влияет на кожу ребёнка. Глина — самый доступный материал и самый безопасный в любом возрасте. Как естественный материал она обладает уникальными ресурсными возможностями для обнаружения сенсорных ощущений, а сенсорно сгармонизированный организм спокойнее, увереннее и успешнее развивается.

Глина реагирует, меняется, оказывая большее или меньшее сопротивление. И всё же она остаётся материалом, из которого снова и снова можно сформировать ком. Малышу предоставляется столько глины, сколько необходимо.

Хранится глина в плотно закрытой ёмкости или в полиэтиленовом пакете. Сверху накрывается хорошо смоченной салфеткой, от которой будет набирать себе необходимую влагу. Перед занятием глину раскатывают на кусочки, кладут на дощечки и накрывают сверху влажной салфеткой. Ей дети вытирают руки в процессе работы.

Планирование работы осуществляется по возрастам, темы занятий подобраны на весь год с учётом интересов детей.

И. Богатко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress