Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire
1   0   748

Глинотерапия

Развитие личности ребёнка в процессе расширения опыта тактильного восприятия

Наши дети живут в непростое время — им не хватает общения с близкими людьми. Их вечера проходят за компьютерными играми, они знают, что такое тревожность, страхи, агрессия…

К счастью, осознавая это, люди всё чаще и чаще стараются прикоснуться к миру природы, понимая ценность естественного, натурального — того, что придаёт внутренней силы, даёт положительный заряд — физический, эмоциональный, душевный…

В целях гармонизации эмоционального состояния воспитанников используется такой арттерапевтический метод, как глинотерапия.

Это и профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, и снятие нервно-психического напряжения, страхов, агрессии, и, что самое важное, связь с естественным миром природы.

При работе детей с глиной я как педагог-психолог стараюсь сделать акцент на эмоциональном развитии как вербально, так и невербально. Малыш берёт глину — жмёт, бьёт, мнёт, разрывает на кусочки, плющит, растирает, катает, даёт выход своим эмоциям. Рассказывает, что он делает, что чувствует, что выражает — идёт проработка чувственной сферы. Ребёнок лепит, не боясь сломать или испортить.

Затем с направляющей помощью педагога-психолога малыш высказывает желание, что ему хочется сделать с композицией: смять, преобразить страшный образ в добрый, безобидный, украсить и испытать уже чувство симпатии, взглянуть на него другими глазами и подружиться.

Бывает, что ребёнку просто захотелось слепить что-то. Я поощряю самостоятельное творческое самовыражение! Так как именно в этот момент малыш испытывает ситуацию успеха, развивается его фантазия, творчество, креативность. Свои композиции дети потом обыгрывают. Развиваются их коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.

Работая с глиной, дети привыкают к тому, что композиции можно делать самим. Развивается их самостоятельность. Они сами придумывают, что им сделать, вылепить — привыкают мыслить независимо. Иногда лепку полезно сопровождать музыкой — это стимулирует творчество, помогает создавать образы.

Глина может быть использована в работе и с самыми маленькими детьми. Она помогает понять простые истины о самом себе, доставляет радость от ощущения быть мастером, выразить себя, свои чувства естественно и спонтанно.

Глина — прекрасный материал для игр и детского творчества. Она мягкая, влажная, пластичная — приятна для работы, благотворно влияет на кожу ребёнка. Глина — самый доступный материал и самый безопасный в любом возрасте. Как естественный материал она обладает уникальными ресурсными возможностями для обнаружения сенсорных ощущений, а сенсорно сгармонизированный организм спокойнее, увереннее и успешнее развивается.

Глина реагирует, меняется, оказывая большее или меньшее сопротивление. И всё же она остаётся материалом, из которого снова и снова можно сформировать ком. Малышу предоставляется столько глины, сколько необходимо.

Хранится глина в плотно закрытой ёмкости или в полиэтиленовом пакете. Сверху накрывается хорошо смоченной салфеткой, от которой будет набирать себе необходимую влагу. Перед занятием глину раскатывают на кусочки, кладут на дощечки и накрывают сверху влажной салфеткой. Ей дети вытирают руки в процессе работы.

Планирование работы осуществляется по возрастам, темы занятий подобраны на весь год с учётом интересов детей.

И. Богатко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress