Написать нам
Популярно
Лайк   0   204

Коррекция зрения у слабовидящих детей через игру

Зрительные образы играют важнейшую роль в развитии познавательной деятельности в процессе обучения детей. Они не имеют значения только при тотальной слепоте. У частично зрячих и слабовидящих детей процессы познавательной деятельности протекают при совместной работе зрения и осязания.

Необходимость сочетания зрения с осязательным восприятием диктуется особенностями зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Дети при наличии дефекта зрения не могут правильно и быстро зрительно воспринять предмет и его признаки.

Для того, чтобы ребенок хорошо усвоил нужный материал, необходимо целенаправленное формирование познавательных умений и навыков.

  • Во-первых, нужно научить его осознанно обследовать объект (внимательно рассматривать, поглаживать, ощупывать, нюхать, надавливать, дуть), чтобы получить разнообразную сенсорную информацию.
  • Во-вторых, научить использовать эти сенсорные эталоны, оценивать степень выраженности различных качеств и свойств (величину, цвет и форму, пространственное расположение и т. д.).
  • В-третьих, необходимо научить анализировать наблюдаемый объект, устанавливать простейшие связи между особенностями его внешнего вида и условиями обитания.

В дошкольном учреждении для развития познавательного интереса используются самые разные виды детской деятельности: игры, труд, коррекционные занятия, бытовая деятельность. Особое место учителя-дефектологи и воспитатели должны уделять расширению представлений детей о предметах и явлениях окружающей действительности.

Дидактическая игра для слабовидящего ребенка — это способ познания окружающего мира.

Слабовидящие дети играют в дидактическую игру

Для наших ребят дидактические игры, их организация представляют определенные трудности, потому что ведущая роль принадлежит зрительному анализатору (восприятию). Детей в игре всегда привлекает действие, оно заинтересовывает, увлекает, стимулирует их любознательность и активность.

Чтобы дети лучше научились познавать и понимать окружающий мир, развиваем не только зрительный анализатор. Начиная с младшего возраста, формируем зрительные образы тех объектов внешнего мира, с которыми они сталкиваются каждый день.

Дети знакомятся с формами, учатся выделять цвет, величину, знакомятся с качественными и количественными отношениями: один — много, справа — слева, толще — тоньше, позади — впереди, далеко — близко и т. д. Большое внимание уделяется формированию зрительных образов и познавательного интереса по определенным темам о растительном и животном мире, о жизни и деятельности людей.

Эти темы отражены в различных дидактических играх. Ставится посильная для детей дидактическая задача, которая соответствует программным требованиям и индивидуальным особенностям ребенка, а также обязательно учитывает дефект зрения.

Продуманные игровые действия, создание эмоционального настроения для восприятия материала — это залог формирования познавательного интереса. Дидактические игры и упражнения эффективны на коррекционных занятиях для развития познавательного интереса у детей с особенностями зрения. На занятиях используются дидактические игры, изготовленные тифлопедагогом и фабричного изготовления (приспособленные для использования на коррекционных занятиях).

Разработаны игры по разным направлениям проводимой коррекционной работы.

Много внимания уделяется работе по развитию познавательного интереса средствами дидактических игр, которые способствуют лучшему пониманию содержания картин, так как особенности зрения усложняют восприятие сюжетной картины. Дети учатся видеть, прослеживать, говорить связно, описывать — все это помогает делать дидактическая игра.

Научив слабовидящего ребенка правильно и полно рассматривать предметы, анализировать, мы даем ему возможность самостоятельно действовать и на занятиях, и в повседневной деятельности. Все знания и умения, полученные ребенком на коррекционных занятиях, помогут ему успешно общаться со сверстниками и учиться в школе.

Н. Василевская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress