Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   386

Игра объединяет мир взрослых и детей

Одним из важнейших направлений развития дошкольного образования является тесное взаимодействие двух воспитательных институтов — семьи и дошкольных учреждений — с целью разностороннего развития личности ребёнка с учётом его возможностей и способностей.

В жизни ребёнка-дошкольника семья  — первичный воспитательный и социальный коллектив. Она является проводником социального влияния, именно в ней он оказывается органически включённым в сеть социальных отношений, которые составят содержание будущей личности.

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, в которой формируются основные психологические новообразования.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, в ней ярко проявляются особенности развития психических процессов ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Исследования в области педагогики и психологии дошкольной игры основываются на концепции её социально-исторической обусловленности. Её суть заключается в понимании игры как специфической деятельности детей, социальной по своему происхождению и содержанию.

В игре развиваются воображение, образное мышление, создаются условия для возникновения «детского общества» и реальных отношений в нём между детьми, обеспечивающих развитие качеств «общественности», позволяющих успешно взаимодействовать с другими. Рядом исследований определена роль игры в развитии познавательной сферы, формирования самостоятельности, наглядно-образного мышления, социальной ориентации, воли и произвольности дошкольников, их нравственного воспитания.

Игра — особое культурное образование, выработанное обществом в ходе его исторического развития, как средство, реализующее стремление детей участвовать в жизни взрослых.

Игра является неотъемлемым элементом детской субкультуры, с другой — элементом системы образования детей, целенаправленно используемым обществом для их воспитания, обучения и развития, подготовки к дальнейшей (в том числе и взрослой) жизни. Осознание данного положения очень важно в аспекте взаимодействия педагогов и родителей. Повышая педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, необходимо акцентировать внимание именно на игре как источнике разностороннего развития ребёнка, на обеспечении ею зоны ближайшего развития дочери или сына. Это особенно актуально в современных условиях, когда достаточно большое количество родителей, к сожалению, игнорирует игру как саму по себе, её воспитательный потенциал, так и создание условий для её развития в процессе семейного воспитания.

Некоторые родители (и их немало) утверждают, что дети не любят играть. Но ведь игра не возникает сама собой. Она передаётся от одного поколения к другому — от старших к младшим. Значит, где-то эта связь нарушена. Дети растут среди взрослых. А взрослые часто находят причины, по которым им «играть некогда». Старшие братья и сёстры предпочитают компьютерные игры, отгораживаются от младших наушниками с музыкой. Цепь преемственности, передачи игр прервана.

Нарушение естественного пути формирования игры, когда способы игрового воспроизведения ребёнком действительности осваивались в процессе игр со старшими детьми, тесного общения со взрослыми, также может стать предметом обсуждения с родителями. Одним из приёмов, который может в данном случае быть использован в работе с семьёй, является аудиозапись детских рассказов на тему «Как я играл в выходные дни». Многие родители, слушая её, невольно анализируют прошедшее и понимают, насколько интереснее прожили бы их дети эти дни, если бы они смогли уделить им чуть больше времени.

Действительно, ведь многие мамы и папы в выходные стараются, чтобы дети находили себе «тихие занятия», иногда «перепоручают» их телевизору и т.д. Нам, педагогам, в такой ситуации важно направить усилия на осознание родителями необходимости уделить ребёнку внимание и стать партнёром по игре. Приглашение взрослого в игру — знак величайшего доверия ребёнка!

В современной концепции психологии игры различают сюжет и содержание игры ребёнка. Сюжет — это область действительности, которая воспроизводится детьми в игре, конкретные условия жизни, знакомые ребёнку. Содержание игры — это то, что воспроизводится ребёнком в качестве момента деятельности и отношений между взрослыми в их труде, повседневной и общественной жизни. Современная ситуация и здесь требует профессиональной позиции педагога в контексте взаимодействия с семьёй. Да, порой настораживают сюжеты и содержание детских игр. Это серьёзный повод для размышления. Но ведь они лишь отражают то, чем наполнена жизнь, душа ребёнка.

В сюжетах, содержании игр ребёнок идентифицирует себя с ближайшим окружением, т.е. с семьёй. Родители обеспечивают удовлетворение физиологических потребностей ребёнка: кормят, одевают, укладывают детей спать. Кроме того, они ещё отдыхают и работают. Ребёнок в своей игре, прежде всего, отражает эти поведенческие акты.

Предметы, которые мы предлагаем для игры, наталкивают ребёнка на определённый сюжет, хорошо знакомый каждому: внутрисемейное бытовое взаимодействие членов семьи, их функционирование в домашней ситуации и т.д. Отметим, что профессионализм педагога в обсуждении данных вопросов должен сочетаться с огромной тактичностью, корректностью в налаживании партнёрских связей с семьями воспитанников.

Игра, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, оказывает влияние на все стороны развития ребёнка.

Рассматривая игровую деятельность в контексте взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй, следует обратить внимание педагогов на необходимость повышения компетентности родителей в использовании конкретных видов игр и их роли в развитии познавательной сферы, воображения, мышления, речи, памяти, формировании нравственных основ личности, удовлетворении и развитии потребности ребёнка в самоутверждении, признании, формировании его самооценки.

Важно показать родителям, что в игре создаётся возможность для перехода дошкольника на более высокую ступень интеллектуального и нравственного развития. Дифференциация влияния разных видов игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, дидактических, подвижных и др.) на разностороннее развитие личности ребёнка позволит родителям более осознанно приобретать игры и игрушки, стимулирует их использование в условиях семейного воспитания с учётом возраста, пола, индивидуальных особенностей детей.


М. Ярмолинская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress