Написать нам
Популярно
1   0   281

Игровые комплексы развивающего характера –

Ребенок решает ребусплощадка для развития логического мышления дошкольника

Для успешного освоения программы обучения в школе ребёнку нужно не только многое знать, но и уметь последовательно мыслить, иметь начальные навыки речевой культуры, владеть приёмами внимания и памяти. То есть важно не столько количественное накопление знаний, сколько их качественная сторона.

Одной из составляющих новой личности, обладающей способностью к самосовершенствованию, самообразованию, является сформированный интеллектуальный аппарат, который, кроме всего прочего, включает развитое логическое мышление.

Под логическим мышлением понимают способность ребёнка самостоятельно производить несложные логические действия.

Известно, что логическое мышление не формируется стихийно. Для его развития необходима работа специалистов образования, родителей и самих детей.

Активное думание ребёнка, поиск способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной для него.

Основными такими условиями являются:

  • Высокая квалификация специалиста (знание детской психологии, педагогики, частных методик и умение грамотно пользоваться этими знаниями).
  • Соблюдение принципов в обучении (последовательности, доступности, систематичности, проблемности, веры ребёнком в свои возможности, преемственности в работе специалистов образования (детского сада и школы) и родителей, и пр.).
  • Учёт наличного уровня знаний и зоны ближайшего развития ребёнка.
  • Опора обучения на ведущий вид деятельности данного возраста.

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра. Она не только соответствует интересам детей, но и отвечает особенностям психики ребёнка и наиболее характерна для него. В игровой деятельности складываются самые подходящие условия для развития интеллекта.

Большая роль принадлежит играм с математическим содержанием. Многообразие занимательного материала даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы такой обширный материал, созданный математиками, педагогами и методистами.

Прежде, чем начать работу по развитию зачатков абстрактного мышления необходимо провести (и постоянно проводить в дальнейшем) работу по развитию произвольного внимания, памяти.

Далее работу можно вести параллельно или последовательно по следующим направлениям:

  • поисковые действия умственного плана, мысленное решение задачи при помощи преобразования фигур;
  • нахождение признака отличия одной группы фигур от другой;
  • игровые упражнения на закрепление ориентировки на плоскости;
  • решение занимательных задач, разгадывание детьми ребусов, проведение конкурсов, игр-соревнований развивающего содержания и т.д.

Толкачёва С.Г.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress