Написать нам
1   0   235

Занятие с детьми с ОПФР по созданию эмоционального комфорта

Цель: объединение в совместной деятельности детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) со сверстниками и взрослыми в качестве игровых партнеров; создание условий для эмоционального комфорта участников.

1. Приветствие участников.

2. Упражнение «Разминка».

Цель: создание атмосферы эмоционального комфорта.

Ведущий предлагает участникам стать в круг. По сигналу участники повторяют за ним следующие действия:

— хлопают в ладони;

— ладони трут одна о другую;

— щелкают пальцами рук;

— хлопают ладонями по груди;

— хлопают ладонями по полу.

3. Путешествие в Волшебный город.

Ведущий рассказывает: «В одном прекрасном городе жили замечательные дети вместе со своими родителями. Они также ходили в детский сад, смеялись, огорчались, иногда капризничали. Однажды дети решили: «Мы не хотим больше быть маленькими, мы хотим сами решать, когда нам есть и ложиться спать, хотим быть самостоятельными». И попросили они Добрую Фею превратить их в волшебников (включается аудиозапись).

А теперь закройте глаза и представьте, что вы тоже волшебники. Вы долго путешествовали и искали такое место, где еще никто не жил. И, наконец, пришли в пустыню. И задумали превратить ее в Волшебный город. Какой это будет город? Кто в нем будет жить? Какие волшебные события в нем будут происходить? Что вы чувствуете, представляя себя жителями этого города, о чем думаете? Откройте глаза и поделитесь своими впечатлениями».

Дети рассказывают о своих представлениях.

4. Дети делятся на группы (центры).

Центр А — песка (координирует работу педагог-психолог).

Материал. Разнообразные игрушки для детей: ящик с песком, конструкторы «Зоопарк, «Строитель», фигурки диких и домашних животных, камни, ракушки, емкость с водой.

Цель: создание естественной стимулирующей среды для выражения эмоциональных переживаний детей; развитие тактильной чувствительности и коммуникативных навыков.

Задание: построить «Зоопарк» для Волшебного города.

Центр Б — вода (координирует работу  музыкальный руководитель).

Материал: ящик с водой, пенопласт, игрушки (пластмассовые, резиновые, бумажные), палочки деревянные, соломка, стаканчики, музыкальные инструменты (саксофон, флейта, гусли).

Цель: знакомство с детскими музыкальными инструментами (саксофон, флейта, гусли); закрепление умений различать музыкальные и шумовые звуки.

Задание: проложить «Реку радости» для Волшебного города.

Центр В — грамотности (координирует работу учитель-дефектолог).

Материал: ватман, вырезанные из бумаги цветные формы (элементы деревьев, домов, дорожек), ножницы, скотч.

Цель: закрепление знаний по теме «Мой город. Моя улица», развитие общей и мелкой моторики, зрительного и пространственного восприятия, творческого воображения.

Задание: построить «Новый микрорайон» для Волшебного города.

Центр Г — художественно-изобразительный (координирует работу воспитатель).

Материал: мох земляной, ватман, гравий (мелкий и крупный), скотч, ножницы, пластилин, камушки, песок, ветки кустарников, конструктор «Волшебный замок».

Цель: развитие представлений, фантазии у детей; развитие общей и мелкой моторики, воспитание доброжелательного отношения к природе.

Задание: Построить «Детский парк» для Волшебного города.

5. Открытие «Волшебного города».

Цель: создание атмосферы торжества, объединения, ответственности за будущее своего города.

Материал: крупные конструкторы, лента, ножницы.

Ведущий предлагает соединить все постройки, созданные четырьмя центрами между собой. Дети прокладывают дорожки между ними из крупного конструктора. Все участники становятся в круг, берут в руки ленточку, которая протянута вдоль всего круга. Право разрезать ленточку предоставляется самым активным детям-«строителям».

6. Упражнение «Ох!»

Цель: снижение активности, внутреннего напряжения, поддержание атмосферы единства.

Участники, взявшись за руки, медленно поднимают руки вверх, издавая звук «а-а-а» с нарастающей громкостью. Затем по сигналу ведущего резко опускают руки вниз, выдыхают воздух и произносят «ох!».

Повторяют 3 раза.

М. Чушева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress