Написать нам
Популярно
1   0   153

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста

Есть игрушки, которые более тесно связаны с тем или иным содержанием игры. Например, копии инструментов, которыми взрослые пользуются в своей работе (шприц, фонендоскоп, жезл регулировщика, руль и т.п.). Они помогают воспроизводить действия, присущие носителям этих профессий. Эти игрушки можно назвать монотематическими или ключевыми (определяющими тематику сюжета).

В играх дошкольники также используют материал, который нельзя назвать собственно игрушками.

В психологии и педагогике его называют предметами-заместителями: диванные подушки для устройства дома, коробки для конструирования пульта управления полётом, жёлуди вместо конфет и т.п. Включение предметов-заместителей в игры малышей способствует переходу от наглядно-действенного мышления к образному; у старших дошкольников они содействуют активизации воображения, фантазии, творчества.

В игре детей дошкольного возраста игрушки определяют тему и характер игровых действий.

Протитопитческие игрушки наиболее важны для усвоения ребенком элементарных игровых действий, т.к. они ярко выделяют основные функции предметов, направляя ребёнка на развёртывание элементарного сюжета. Малышу можно предложить куклу с нарисованным лицом, изображающую сверстниками предметы обихода для игры с ней.

Для игры ребёнка дошкольного возраста необходимы уже и реалистические игрушки, которые были бы похожи на настоящую вещь.

Например, если это фотоаппарат или телефон, то с разнообразными приспособлениями для неограниченных возможностей манипулирования. Если куклы, то с различными устройствами, шарнирные, заводные, озвученные, в разных костюмах.

Разновидностью сюжетных игр являются режиссёрские игры, атрибутами для игры которых часто являются мелкие игрушки (фигурки людей, животных, технические игрушки), которые помогают развернуть сюжет игры и открывают неисчерпаемые возможности для развития фантазии и воображения.

Изображаемый мир населяется образами, для которых придумываются различные сюжетные линии, создаются сцены, в которых ребёнок ведёт роль игрушечных персонажей, действуя за них, изображая их интонацией, движением фигурок. В этой игре ребёнок  выступает в нескольких ипостасях, совмещая несколько позиций — режиссёра, драматурга, актёра. Носителями в игре выступают игрушки и другие предметы; содержанием игр является опосредованный социальный опыт.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок сам конструирует предметно-игровую среду в зависимости от выбранной темы, организовывает игровую ситуацию, регулирует взаимоотношения персонажей и мотивирует их действия. При этом он учится смотреть на события с разных позиций, мысленно ставя себя на место каждого персонажа.

В настоящее детские сады широко используют образные игрушки: и как наглядное пособие для различных видов деятельности, и как предмет забавы детей. Но основное назначение образной  игрушки — использование в игровой деятельности.

Интересная, оригинальная, забавная игрушка всегда вызовет мажор, радость, удивление, то есть поднимет общий тонус маленького человека.

Свои первые игрушки ребёнок получаем ещё в колыбели. Они приучают его к цвету, звуку, форме. Потом, сменяя одна другую, сопровождают его всё детство, помогают осваивать мир предметов, явлений, человеческих отношений.

Свои нравственные начала дети-дошкольники проверяют на игрушках. Игрушки приходят к ним в самые трудные минуты как добрые исцелители, утешители.

В хорошей игрушке дошкольник приобретает верного, неразлучного друга, всегда готового служить ему, помочь освободиться от тягостного чувства одиночества, готового построить независимое от приказов и власти взрослого особое сказочное царство.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress