Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   944

Игры детей в семье

Семейные игры с ребенкомОб игровой деятельности детей в современной семье

Игра считается специфически детской деятельностью. Для растущего ребенка она является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как его личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими  людьми.

Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть похожим на взрослого, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, которые в рамках обыденных, повседневных отношений с родителями не всегда ему позволяются. Иными словами, вместе с удовольствием, которое ребенок получает в игре, к нему приходит ощущение эмоционального насыщения и комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития.

Но если сами взрослые не показывают малышу игровые способы овладения связями и отношениями взрослого мира, он чаще всего остается на уровне зависимости от этого мира и не готов успешно решать жизненные ситуации. Вот почему так важно повышать компетентность родителей во взглядах на игру, ее роль в развитии ребенка, помогать осознать, что игра и игровое общение с малышом в семье — это забота о его развитии, эмоциональном и психологическом здоровье.

Сегодня можно познакомиться с публикациями исследований (часто проводимых в лабораторных условиях), касающихся совместной игры мамы и маленького ребенка, однако очень мало эмпирических работ, исследующих, как играют 4—6-летние дети дома и какова в этом случае роль родителей в руководстве игрой. Также мало изучена игровая деятельность детей разного пола.

Мы провели исследование игровой деятельности дошкольников в современной семье, а также попытались выяснить, какие условия созданы для этого дома и какова степень родительского руководства.

Для нас важно было проанализировать среду развития ребенка в контексте игры, и руководство ею мы рассматривали шире, чем только руководство со стороны родителей в процессе игры.

Под руководством игрой мы понимаем создание благоприятной игровой среды дома (соответствующие игрушки и предметы, помещение и время), передачу впечатлений и знаний об окружающей действительности и заинтересованность родителей игрой детей. Также нас интересовали особенности игровой деятельности детей разного пола, их игровое поведение, различия в выборе игр и игрушек.

Мы попросили родителей, дети которых посещают младшие и старшие группы детских садов, принять участие в опросе «Во что и как играют дети дома?». Рассмотрим некоторые полученные результаты.

Игры, предпочитаемые дошкольниками

На вопрос «Любит ли играть ребенок?»

  • 98 % родителей ответили утвердительно,
  • 1 % затруднились ответить,
  • 1 % дали отрицательный ответ.

Многие респонденты отметили, что их дети любят играть и активно привлекают к этому взрослых (мам, пап, бабушек, дедушек). Дома они играют в основном в вечернее время, когда родителям после работы приходится заниматься домашними делами. Поэтому те, у кого есть братья и сестры, без сомнения, в лучшем положении. Друзьями же детей, которые растут в семье одни, часто становятся игрушки и телевизор.

На вопрос: «В какие игры любит играть ваш ребенок дома?» родители чаще всего «привязывали» свои ответы к видам игрушек. Многие ответы были расплывчаты или не про игру, напри­мер, «вырезает», «любит велосипед», «играет с конструктором, машинами», «играет в то же, во что и старший брат (сестра)», «играет в разные игры».

Как выяснилось, наиболее популярными играми у детей 3—4 лет являются сюжетно-ролевые («дочки-матери», «водители»), творческие (на основе сюжетов любимых мультфильмов), игры со строительным материалом. У детей 5—6 лет — сюжетно-ролевые («гонщики», «строители», «даль­нобойщики», «войнушка», «больница», «кафе»), игры-«перевоплощения» в принцесс и героев сказок (мультфильмов), дидактические, настольно-печатные (лото, домино, шашки, шахматы, пазлы, лего и т.д.), режиссерские. Одинаково любимы всеми детьми подвижные игры.

Результаты опроса показали, что дети часто придумывают разнообразные игровые сюжеты.

Так, например, мальчики любят производственную и общественную тематику (72%): игры-путешествия «в разные страны на различном транспорте», «полеты в космос»; игры, связанные с военными профессиями («летчики», «спасатели», «солдаты», «милиционеры»). Интересуют их и фантастические (50%), и семейно-бытовые (13%) сюжеты.

В девичьих играх преобладают бытовые сюжеты о семье, о детском саде («Кукла идет в детский сад», «День рождения», «Котик заболел» и т.д.). Одна из участниц опроса говорит: «Наша Светочка всегда после какого-нибудь события в семье переносит это в свои игры. Недавно был юбилей у нашей бабушки. Дочка на следующий день праздновала день рождения куклы, говорила ей те же поздравительные слова, что и мы, взрослые». Также девочки любят играть в «магазин», «парикмахерскую», «больницу», придумывают сюжеты игр, связанные с профессиями артистки, фотомодели, танцовщицы.

Примечательно, что 86% родителей девочек младшего дошкольного возраста отметили преобладание семейно-бытовых сюжетов в сюжетно-ролевых играх, тогда как 62% родителей девочек старшего дошкольного возраста указали на преобладание общественных и производственных сюжетов (игры «в школу», «детский сад», «магазин» и т.д.).

Особое предпочтение дети отдают компьютерным играм.

47% родителей признали, что их сыновья и дочери любят эти игры. Во многих семьях приобретают развивающие компьютерные игры с целью подготовки к школе и считают их необходимыми для когнитивного развития. Одна из участниц опроса поясняет: «Это так удобно. Она с таким увлечением играет, выполняет задания и параллельно обучается. Ксюша уже выучила все буквы, примеры сложные может решать. Да и к тому же такие игры развивают память, внимание, учат ребенка думать». Однако для многих семей чрезмерное увлечение компьютерными играми является большой проблемой и негативно сказывается на здоровье детей.

Т. Недвецкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress