RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   380

Первые привязанности ребенка

Привязанности ребенка до одного года

Помимо непосредственного физического ухода ребенок нуждается в психологической заботе. Современная психология считает, что организмом человека движет прежде всего желание понять окружающий мир через его исследование.

Игры с младенцами

В американской психологии проявился огромный интерес к раннему онтогенезу поведения, к изучению возникновения социальных связей. В частности при изучении формирования социальной привязанности было установлено, что пищевое подкрепление само по себе не является столь необходимым в процессе социализации.

Опыты Харлоу с обезьянами, изолированными при рождении и вскормленными искусственными матерями, показали, что детеныши определенно предпочитают одетые модели — «уютных матерей», от которых они не получают пищевое подкрепление, чем проволочную — «холодную мать», дающую пищу.

Между тем детеныши, воспитанные с искусственной матерью, во взрослом состоянии были плохими матерями. Они не обращали внимания на своих детей, часто били их, когда те кричали. Несмотря на такое отношение матерей, детеныши все же ползли к ним. Значит, наказание не всегда тормозит образование социальных связей. Таким образом был сделан важнейший вывод: социальная связь строится не на пищевом подкреплении!

Опыты показали, что самая важная потребность у детенышей животных — потребность в контакте, а не в пище. По отношению к детям было высказано мнение, что существуют два критических периода социализации: один — в первый год жизни, когда у младенца формируется связь с близкими ему людьми, и он учится зависимости. И другой — в два-три года, когда ребенок приучается быть независимым в определенных важных отношениях. Процесс социализации у младенцев начинается с возраста около шести недель, но достигает максимума в четыре-пять месяцев, на что указывает появление так называемой социальной улыбки.

Именно младенцы доставляют взрослым нескончаемое удовольствие. Разнообразные их реакции — улыбка, смех, вокализации — служат положительными подкрепляющими стимулами для поведения родителей. Наоборот, реакция плача может быть важным отрицательным сигналом. Поэтому прекращение плача в следствие определенных действий взрослых, становится положительным подкреплением сказанному.

Таким образом младенец может формировать, а затем контролировать разнообразные виды поведения своих родителей. Например, в поведенческом репертуаре взрослых могут появиться «детские» гримасы, телодвижения и звуки лепета малыша, то есть такие реакции, которые могут вызвать подражание у ребенка, что, в свою очередь, станет подкреплением для поведения родителей.

Первые подражательные ответы появляются случайно либо посредством научения. Скорость появления этих ответов и их сила возрастают в зависимости от подкрепления. В определенный момент накапливается достаточное количество таких реакций, что приводит к возникновению обобщения подражания, оно становится уже относительно свободным и от самого подкрепления.

Привязанность к определенным людям начинает проявляться у младенцев старше шести месяцев.

Объект привязанности может лучше других успокоить и утешить малыша. Такая привязанность имеет определенную ценность с точки зрения самосохранения. Чтобы ребёнок всегда был рядом рекомендуется купить слинги, в них он спокоен, ему тепло и удобно рядом с мамой.  Прежде всего она дает ребенку чувство безопасности при освоении окружающего мира, встречи с новым, неизвестным и ярче проявляется, когда он испытывает страх. С помощью объекта привязанности ребенок оценивает также степень опасности новой ситуации.

Например, малыш направляется к незнакомой игрушке, останавливается и смотрит на мать. Если вдруг на ее лице появился испуг, ребенок настораживается и ползет к матери, забыв об игрушке. Если мама улыбается и обращается подбадривающим тоном, он снова тянется к игрушке.

Что же наиболее важно во взаимоотношениях родителей и детей? Это способность взрослого чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будь то взгляд, улыбка, плач или лепет. Необходимо быстро и позитивно реагировать на проявление инициативы, вступать с ним в общение и взаимодействие. Таким образом, старшему поколению отводится роль открывателей для малыша социального мира, передачи его норм и требований, знакомства с системой моральных запретов в случае их нарушения.

Итак, способность создавать множественные привязанности, которые формируются у ребенка в возрасте одного года, обогащают растущую личность. Данные исследований головного мозга такого ребенка подтверждают: ранние социальные и эмоциональные впечатления оказывают определяющее влияние на развитие его интеллекта. Задача всех, кто участвует в воспитательном процессе, — дать малышу уверенность ощутить, что в семье его любят и ценят таким, каков он есть.

Н. Евдокимова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress