RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   703

Игры и игрушки в жизни детей

Игра — одно из самых удивительных и значимых явлений в жизни ребёнка, оказывающих многогранное влияние на его психическое развитие.

Появление и развитие игры учёные пытаются связать с изменениями места ребёнка в системе общественных отношений на разных этапах развития человеческого общества (Д.Б. Эльконин). Богатые возможности игры в становлении личности ребёнка, развитии его психики отмечали и отмечают педагоги и психологи (В.В. Абраменкова, Л.С. Выготский, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новосёлова, А.П. Усова, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.).

В период детства игра приобретает первостепенное значение. Не случайно Л.С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития». Для ребёнка дошкольного возраста она является ведущим видом деятельности, формой организации жизни, средством воспитания и обучения. В игре как ведущей деятельности дошкольника формируются основные новообразования, подготавливающие его переход к следующему возрастному этапу. С ней связаны основные изменения в психике ребёнка; внутри неё активно развиваются психические процессы (внимание, воображение, память, мышление и речь), их свойства, предпосылки новой деятельности. Игра создаёт «зону ближайшего развития» ребёнка (Л.С. Выготский), выявляет его возможности и развивает их.

Большим потенциалом в решении образовательных, воспитательных, оздоровительных и диагностико-коррекционных задач располагает игра. В истории педагогической науки сложилось два направления использования игры в воспитании детей:

  • для разностороннего развития;
  • в узкодидактических целях.

Полноценное развитие ребёнка во многом зависит от тех игр, которые его окружают и в которые он играет. Дошкольников привлекают сюжетно-ролевые, режиссёрские, дидактические, подвижные, музыкальные игры, а также игры-драматизации. Различные виды игр в комплексе обеспечивают осуществление физического, интеллектуального, нравственного, трудового и эстетического воспитания ребёнка.

Игра оказывает огромное влияние на социальное и нравственное развитие личности ребёнка, является эффективным средством воспитания гуманного отношения к сверстникам, создаёт благоприятные возможности для удовлетворения и развития потребности в самоутверждении, признании в «детском обществе», для формирования важного новообразования дошкольника — самооценки. Игра служит средством удовлетворения разнообразных потребностей ребёнка и развития его мотивационной сферы.

Эффективно использование игры как средства организации детской деятельности. Опора на игровые мотивы, использование художественно-игрового образа значительно облегчает обучение детей рисованию, конструированию, математике и т.д. Немаловажно и то, что игра выступает подлинным средством творческой самореализации ребёнка.

Важное назначение игры — нести радость детям. Игра должна соответствовать возрасту ребёнка, открывать простор для его инициативы, она должна быть привлекательной и вызывать внутренний диалог ребёнка с игрой.

Для того, чтобы создать хорошую, образовательную игру необходимо учитывать возрастные закономерности развития ребёнка, применять игровые средства, способствующие полноценной реализации прежде всего соответствующей возрасту ведущей деятельности.

Игрушка — это средство, специально предназначенное для детской игры. Игрушка, оказавшись в руках ребёнка, она определяет характер и содержание детской игры

Однако предназначение игрушки в воспитании детей значительно шире. Её особенности как предмета культуры имеют важное значение и для развития познавательной сферы ребёнка, и для становления его личностных качеств. Игрушка позволяет детям исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, учит общаться.

На протяжении веков взрослые с любовью делали игрушки и сохраняли их, передавая от старших к младшим детям. Дарить игрушки было обычаем — подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

Р. Косенюк, Т. Недвецкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress