Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   779

Игры и упражнения к теме «Бытовая техника и приборы, инструменты» (часть 1)

«Кто на чём играет?»

Цель: обогащать представления детей о многообразии музыкальных инструментов; стимулировать мыслительные операции обобщения и классификации.

Игровое правило: действовать по сигналу, пока звучит музыка, в соответствии с картинкой.

Игровое действие: выбирать картинки (инструменты) в соответствии с символом, объяснить свой выбор.

Материал: наборы предметных картинок по нескольким группам классификации; музыкальные инструменты, игрушки, звучащие предметы.

Ход игры

Воспитатель на столе раскладывает музыкальные инструменты, игрушки и звучащие предметы. На другом столе в трёх секторах разложены картинки-символы: струнные, ударные, духовые инструменты.

Пока звучит музыка, дети движутся вокруг символов. С окончанием музыки останавливаются. Кто на каком секторе остановился, выбирает себе на другом столе соответствующий инструмент (игрушку, предмет).

С началом мелодии дети подыгрывают на своих инструментах. По её окончании — раскладывают свои инструменты на соответствующий сектор с символом. Кто ошибся, выбывает из игры.

«Что было? Что будет?»

Цель: закреплять знания детей о прошлом, настоящем и будущем предметов бытовой техники, инструментов; уточнять представления о материалах, из которых создаются предметы; обогащать представления детей об изобретательности людей, взаимосвязи многих профессий; способствовать развитию у детей памяти, внимания, воображения, речи; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.

Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.

Ход игры

Взрослый показывает конверт с письмом, в котором мальчик Познайка просит детей рассказать о том, как появились, как изменялись и совершенствовались те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его современных предметов.

Вариант 1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов эволюции любого современного предмета быта и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают об эволюции этого предмета по порядку, в той последовательности, как его придумывали люди. Надо быть внимательными, возможно, некоторые предметы пропущены.

Затем предлагает составить рассказ: что чем было и каким стало? Рассказать о назначении древних предметов. Почему человек изменял некоторые предметы?

Вариант 2. «А что потом?»

Взрослый оставляет сложенные детьми эволюционные ряды и предлагает назвать и нарисовать возможно пропущенные этапы эволюции данного предмета, а затем придумать каким он будет в далёком будущем.

Вариант 3. На столах разложены картинки с изображением прошлого, настоящего и будущего различных предметов.

Педагог предлагает детям составить цепочки путешествий в прошлое, настоящее и будущее предметов быта — лампочки, стиральной машины, пылесоса и т.д.

Вариант 4. Придумать и дополнить такие ряды самостоятельно.

«Ремонтная мастерская»

Цель: закрепить умение детей называть части предмета, выделять его функцию и материал, а также узнавать предмет по названной части или детали; вызывать стремление активно помогать в посильном мелком ремонте предметов.

Материал: картинки с изображением деталей предметов бытовой техники, инструментов; предметные картинки готовых изделий; материал для детского творчества (карточки подходящего к картинкам размера, цветные карандаши и др.); игрушки кот и собака.

Игровые правило: побеждает команда, первой правильно собравшая детали к своему предмету.

Игровое действия: найти картинки деталей к предъявленному на общей картинке предмету, назвать их, дополнить более мелкими деталями самостоятельно.

Ход игры

Педагог рассказывает, что кот Матроскин и пёс Шарик открыли в деревне Простоквашино мастерскую по ремонту различных предметов бытовой техники. У них накопилось много работы. Они просят детей о помощи — необходимо подобрать детали для готового изделия.

Вариант 1. Воспитатель показывает картинку собранного предмета бытовой техники, а дети называют его детали, не повторяя их. Выигрывает ребёнок, последним назвавший правильное слово.

Вариант 2. Все дети делятся на 4 команды — по количеству картинок с изображением собранного предмета. Взрослый раскладывает картинки деталей предметов на столах вперемешку, а изображения собранных предметов раздаёт командам. Согласно заданию команды дети ищут и собирают детали своего предмета.

Вариант 3. Педагог предлагает командам дополнить детали к своим предметам.

«Хитрый фотограф»

девочка с фотоаппаратом

Цель: стимулировать развитие памяти детей, наблюдательности, классификацию мыслительных операций обобщения.

Игровое действие: называть картинки.

Игровые правила: отвечает только «фотограф», называет предметы только названной категории. Ошибающийся выбывает. Побеждает тот, кто правильно «сфотографировал» все предметы.

Ход игры

Воспитатель раскладывает перед детьми набор картинок: инструменты, бытовые приборы, измерительные приборы, электротехника.

Воспитатель. У нас сегодня в группе необычный фотоаппарат. Он будет фотографировать не все предметы, а только предметы одного признака. Сфотографируйте только музыкальные инструменты.

Дети имитируют движениями рук процесс фотографирования и называют по порядку все картинки, которые указывает воспитатель.

Затем один ребёнок берёт «хитрый фотоаппарат» и называет свои «фотографии» — картинки музыкальных инструментов, которые он запомнил.

Остальные дети при правильном ответе хлопают в ладоши, при ошибке топают ногами.

Игра повторяется: Сфотографируйте только кухонные электроприборы; только измерительные приборы и т.д.

«Предметы, облегчающие труд»

Дидактическая задача: побуждать детей выделять предметы, облегчающие труд на строительстве; объяснять, что они могут улучшить качество, скорость выполнения действий.

Материал: картинки с изображением различных предметов бытовой техники, а также предметов, облегчающих труд человека в быту; фишки.

Задание 1. Педагог раскладывает все картинки на столе и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям в быту. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, как он служит человеку. Тот, кто ответил правильно, получает фишку.

Задание 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший его, получает фишку. Выигрывает участник, набравший большее число фишек. Ведущим может быть и ребёнок.

«Умозаключения»

Дидактическая задача: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь при объяснении своих ответов.

Материал: карточки с фразами для ведущего – взрослого.

Задание: закончи предложение.

Домофон нужен, чтобы…

В холодильнике сама выключается лампочка, потому что…

Я могу петь вместе с телевизором, потому что… (купили караоке).

Бабушка взбивала миксером тесто, чтобы…

Ковёр не выносят на улицу, потому что купили…(пылесос).

Мальчишки не боятся запачкать одежду на улице, потому что… (легко отстирать в стиральной машине).

Мы дома обходимся без газовой плиты, потому что на кухне появилась… (печь СВЧ).

Легко фотографировать разные события, потому что всегда с собой… (телефон с встроенной фотокамерой).

Я могу общаться с ровесниками из любой страны мира, потому что… (подключаюсь к Интернету)

Детям предлагается придумать самим такие вопросы и задать их своим друзьям и родителям.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress