Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
1   0   326

Сюжетно-ролевая игра как средство коррекции личностных качеств ребёнка и социальной адаптации его к жизни

Где, как ни в игре, ребёнок может полнее раскрыть себя, почувствовать свою самостоятельность, а главное — поупражняться в тех действиях и стиле поведения с окружающими, в которых наши воспитанники в силу пребывания в детском доме ограничены.

Существует прямая связь между всеми видами деятельности, занятиями и сюжетно-ролевой игрой. Игре отводится большое место в режиме дня, она присутствует у нас не только в свободной деятельности детей, но проходит через сеть занятий как обучающая и итоговая игра.

В организации процесса обучения игре принимают участие учитель-дефектолог, воспитатели и другие специалисты, работающие с данной группой детей.

Обучающие игры-занятия проводит учитель-дефектолог, а воспитатели расширяют, уточняют и закрепляют полученные игровые умения и навыки. Итоговая игра проводится также совместно с учителем-дефектологом.

Для того, чтобы дети играли, необходимо соблюсти некоторые условия:

  • Наличие разнообразных впечатлений от окружающего.
  • Накопление предметных действий.
  • Организация пространственно-предметной среды.
  • Развитие навыков общения.

В нашей групповой комнате выделено место для сюжетно-ролевой игры. В нем размещён кукольный уголок, развивающие игры, конструкторы и т.д.

В силу особенностей, которые присущи обучению сюжетно-ролевой игре наших детей, базовая игра, в которую мы играем месяц, развёрнута, остальные игры хранятся в доступном месте в специальных коробках с характерными яркими символическими изображениями.

Для того чтобы игры наших детей были интересны, разнообразны, и содержательны, прежде всего, нужно дать детям знания:

  • о предметах, действиях с ними, их назначение;
  • об окружающем природном и социальном мире;
  • о взаимоотношениях людей, способах их поведения и общения.

Подробнее остановлюсь на подготовительной работе к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», и как её развитие — игре «Служба спасения». Ведь формы работы при подготовке к сюжетно-ролевым играм почти всегда одни и те же, а вот содержание в каждой конкретной игре — своё.

Важное место в системе работы по обогащению опыта дошкольников занимает, тщательно продуманная и спланированная экскурсия. Необходимо ходить на экскурсию в одно и то же место два и даже три раза, но при этом цель каждый раз должна усложняться.

Мы с ребятами ходили на экскурсии: в поликлинику, в кабинет детского врача, в медицинский кабинет детского дома, в аптеку, в магазин «Оптика», на станцию неотложной помощи. Для наших детей эти экскурсии очень важны, потому что ребята воочию могут познакомиться с деятельностью медицинских работников, понаблюдать, как врачи принимают больных, как они общаются при этом, что делают.

Мы старались провести эти экскурсии на высоком эмоциональном уровне, так как только в этом случае они останутся в памяти детей надолго, и только в этом случае дети захотят перенести свои впечатления в игру.

Для закрепления впечатлений детей от экскурсий мы использовали и традиционные приёмы, которые также здесь нужны и уместны. Это — и иллюстрации, и альбомы, и беседы. Подготовили с ребятами выставку «Самая человечная профессия».

Хорошую базу для знаний дают фильмы и телепередачи с комментариями воспитателями.

Ребятам они очень нравятся потому, что после просмотра мы подробно обсуждали действия врачей в нестандартных ситуациях. Дети начали понимать, что врачам нужно быть не только умелыми, но и смелыми, решительными.

Для закрепления знаний о предметах, действиях с ними, их назначении нам очень помогали дидактические и развивающие игры, такие, как: «Кому что нужно для работы», «Помоги больным», «Чего не стало», «Почему у Мишки болят зубы», «Подбери, кому и что нужно в аптеке», «3еленая аптека».

Очень важно, чтобы дети свои впечатления могли где-то отразить. Поэтому я использую приём «комментированного рисования», то есть после экскурсий рисовала совместно с детьми, оговаривая содержание рисунка. Рисовали мы на такие темы: «Катя больна», «Доктор Айболит спешит на помощь», «На приёме у детского врача», «Скорую вызывали?», «Я спасаю друга». После этого мы с ребятами изготавливали свои книжки, т.е. осваивали с ними основы книгоиздательства.

Очень поддерживает интерес детей к игре совместное с ними изготовление материалов и атрибутов для игр, организация и оформление игровых уголков. Это и таблицы для проверки зрения с буквами, которые дети уже знают, и таблички для различных кабинетов, сначала с использованием соответствующих значков, а затем с надписями, и схема кабинетов с двузначными цифрами (для закрепления счета до ста — по методике Н.Зайцева), готовые модели рецептов, карточки для больных с символами, соответствующими таким же символам у кукол, и многое другое.

Особое внимание я хочу обратить на общение взрослого с детьми в процессе обучения игре, т.к. именно в ходе этого общения ребёнок овладевает социальным опытом.

Общение взрослого с детьми сопровождает процесс формирования у них игровых действий и организацию их деятельности. Поэтому я показываю детям, как нужно общаться с различными людьми, учу их быть приветливыми, обращаться к людям с улыбкой, тогда и к ним все будут относиться по-доброму. Ведь проблема общения существует у всех. Ребёнок, умеющий общаться, всегда найдёт своё место в жизни. И это касается не только детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа.

Е. Казакевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress