Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   609

Игры-занятия, способствующие развитию взаимодействия между взрослым и ребенком от одного до трех месяцев

Между шестью неделями и тремя месяцами младенец начинает улыбаться, особенно после кормления, переодевания и в ответ на воркование взрослого. Когда оба, взрослый и младенец, улыбаются у ребенка складывается прочное чувство привязанности и безопасности в присутствии надежного, предсказуемого и внимательного взрослого.

Простые советы

Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В возрасте до трех месяцев малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут, подбрасывают, или взрослый, притворяясь, чихает либо кашляет.

Вот почему время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Хотя родители не всегда знают, что все это называется социальными играми.

Между тем следует помнить, что физические и психологические потребности отчетливо проявляются именно в начальные два года жизни ребенка. В первые три-шесть месяцев, хотя и преобладают потребности тела, у младенца должны возникнуть чувство доверия, опыт принадлежности, который родители формируют и непрерывной заботой о физических нуждах ребенка, и тем, что они ласкают ребенка, улыбаются, разговаривают и играют с ним. Младенец развивает свои познавательные способности, стремление к самостоятельности, играя в колыбельке с погремушкой, а по мере развития двигательных навыков —  с простыми игрушками, которые обеспечивают разнообразие слуховых и тактильных ощущений.

Игра «Ку-ку»

Вот, пожалуй, сама первая игра, в которую с удовольствием играют совсем маленькие дети. Уже трехмесячные младенцы с интересом смотрят и веселятся, когда взрослый закрывает ладонями глаза и говорит: «Ку-ку, нет меня, —  и тут же открывает лицо, с улыбкой глядя на малыша: — Вот он я!». Можно спрятаться за спинку кроватки и, произнеся «Ку-ку!», выглянуть со словами «Вот где я!». Ребенок будет отыскивать взрослого, спрятавшегося в разных местах, ориентироваться на звуки голоса и радостно вскрикивать при его появлении. В эту игру дети играют до конца первого года и позже с неубывающим удовольствием. Со временем ее можно видоизменить, пряча личико ребенка под косыночкой, он сам будет сдергивать ее со смехом.

Игра «Голышок — малышок»

Нежно и ласково прижмите малыша к себе, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Декламируя стихи, поглаживайте ножки и ручки ребенка, его животик, нежно тормошите его за грудку, улыбайтесь, смотрите в глаза, приближайте свое лицо к нему и удаляйте от него.

Голышу-малышу

Сшила понемножку,

Малышу-голышу

Новую одежку.

Алую рубашку,

Синие штаны.

Видишь по кармашку

С каждой стороны.

Сшила желтый кожушок…

Ай да щеголь малышок-

Голышок!

Е. Благинина

Игра «Как у нашей птички»

Сядьте на диван так, чтобы спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях, чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Читая стихи, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку.

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

Е. Благинина

Эта игра будет стимулировать положительные эмоции малыша.

Игра «Носик к носику»

Возьмите малыша на руки. Одну руку положите под шею и голову, другой придерживайте его ягодицы. Эта положение называется «на весу». Приближайте свое лицо к его лицу, говоря: «Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да, да, да!» (Произносить протяжно). На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику ребенка. Можно последнее «да» пропеть чуть громче —  это сделает игру забавнее. Повторите игру несколько раз, изменяя тон своего голоса, делая его то высоким, то низким.

Положите малыша на пеленальный стол, повторите игру, произнося первое и второе «да» шепотом, а третье —  обычным голосом. Ребенок будет улыбаться, смотреть вам в глаза, ожидая продолжения игры.

Игра «Вот проснулись»

Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая — ягодицы (положение «на весу»). В этом положении ваши лица обращены друг к другу. Покачивая малыша, приближаясь к его лицу и удаляясь от него, улыбаясь, легко дуйте на шейку и читайте стихотворение.

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Г. Лагздынь

Повторите игру несколько раз. Во второй части игры положите малыша на пеленальный стол или манеж. Наклоняясь к ребенку, легко прикоснитесь к его грудке, улыбнитесь, позовите его по имени, прочитайте еще раз стихотворение, дополненное четырьмя строками.

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

После слов «Где игрушечки, погремушечки?» достаньте бубен с лентами (на четвертое-пятое повторение игры его можно заменить бубенцами с лентами, затем колокольчиком, погремушкой и т.д.). Предоставьте ребенку возможность сосредоточить на игрушке взгляд. Потряхивая ее, молча, медленно передвигайте ее вправо-влево, вверх-вниз. Приветливое и ласковое выражение вашего лица будет способствовать активизации положительных эмоций малыша.

Игра «Тушки-тутушки»

Положите малыша на спинку. Напевно произносите слова потешки. При словах «тушки-тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте ребенка по разным частям его тела.

Тушки-тутушки,

С творогом ватрушки!

Тушки-тутушки,

Пшеничный пирожок!

На опарушке мешен,

Высоконько взошел!

Вскоре малыш при каждом прикосновении будет улыбаться и с нетерпением ожидать нового прикосновения в другом месте.

Тушки-тутушки,

На столе преснушки!

Тушки-тутушки,

А в печи ватрушки!

Тушки-тутушки,

Пекла баба преснушки.

Всем по преснушке,

А две — …(имя ребенка)!

В какой-то момент прекратите игру, отстранитесь от малыша, приглашая его к эмоциональному общению с вами.

Игра «По улице мостовой»

Положите малыша на спину и распеленайте. Обхватив его руки в запястье, осторожно сгибайте и разгибайте их в ритме неторопливой песни.

По улице мостовой

Шла девица за водой.

Хлопайте ладошками малыша, вызывая у него радостные эмоции.

Шла девица за водой,

За холодной ключевой.

Повторите песенку, выполняя действия с ножками ребенка: сгибайте-разгибайте их в коленках, затем поочередно постукивайте пяточками по поверхности пеленальника. Далее сделайте в игре паузу, приглашая малыша своей улыбкой к эмоциональному общению.

Игра «Вместе с птицами пою»

Возьмите малыша из манежа или кроватки, где он бодрствует. Несите на пеленальный стол, нежно и ласково прижимая его к себе. Распеленайте его, говоря:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

— С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

Е. Бланинина

Подложите свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы он полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед-назад, мягко и напевно декламируя стихи.

Игра «Едем-едем»

Возьмите малыша на руки. Одну руку положите под шею и голову малыша, другой придерживайте его ягодицы («на весу»). В ритме песенки поднимайте и опускайте его.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, пыхтит

Наш пес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом рыжий пес.

Пятьдесят поросят

На подножках висят.

На последние слова поцелуйте малыша в животик и шумно выдохните: «Чух!». Если малышу понравилась игра, повторите ее несколько раз.

Игра «Смелый пилот»

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Малыша кладут на него и, удерживая за колени и напевая, раскачивая вперед, назад, в стороны.

Вырасту, буду

Летчиком смелым.

Нет для мальчишки

Лучшего дела.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress