RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort altyazılı porno ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort izmir escort ankara escort şişli escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
2   0   2053

Индивидуальное занятие с незрячим ребёнком

Задачи:

  • расширять опыт тактильного восприятия ребёнка; развивать умение дифференцировать осязательные ощущения в процессе знакомства с новым материалом — тестом;
  • формировать умение распознавать подошвами ног некоторые покрытия пола;
  • развивать умение определять с помощью обоняния запахи, встречающиеся в быту (запах чая, фруктов и т.д.), узнавать некоторые звуки природы (шум ветра, дождя).

Ход индивидуального занятия

Педагог с ребёнком сидят за столом.

Педагог. Давай вспомним сказку «Колобок» и поиграем.

Дедушка попросил у бабушки: «Испеки-ка мне колобок!» А бабушка ему и отвечает: «Совсем стара стала, забыла, как тесто месить!» Поможем мы бабушке? Из чего делают тесто? (Из муки, воды, сахара, масла.)

Для приготовления теста нужно взять муку, воду, сахар и т.д. (Обследуем продукты на ощупь, обращаю внимание на их свойства.)

Насыпаем муку, затем наливаем воду. Чтобы не перелить, нужно поставить пальчик на край мисочки: когда вода дотронется до пальчика, ты узнаешь, что её достаточно. Я буду наливать воду, а ты меня остановишь. Сейчас всё смешаем большой ложкой — получилось тесто.

Ребёнок обследует тесто, обращает внимание на его свойства: мягкое, гибкое, пластичное, вязкое) и «лепит» колобок.

Педагог. Только собралась бабушка испечь колобок, а он укатился и спрятался в коробку.

На столе коробка с предметами круглой формы: яблоко, мячик из ткани, пластмассовый шар, «колобок» из сырого теста.

Педагог. Поможем бабушке найти среди предметов круглой формы колобок.

С помощью взрослого ребёнок вынимает из коробки предметы, обращает внимание на их характерные признаки. Например: это мягкий мячик, он из ткани, звенит и т.д.

Педагог. Молодец! Нашли бабушке колобок. Испекла бабушка колобок, полежал он на окошке, подсох. Теперь он стал твёрдым, его можно катать. Скатился колобок с окошка прямо на полянку.

На столе коврик с рельефной дорожкой и испечённый колобок. Ребёнок тщательно «осматривает» поверхность коврика.

Педагог. Положили колобок на дорожку. Покатился колобок. Катится, катится по дорожке, а навстречу ему… Давай вспомним сказку: кого встретил колобок? (Зайку.)

Хочешь отправиться в гости к Зайке в его сказочную избушку? Только домик находится в лесу, и идти к нему нужно по волшебной дорожке (состоит из «островков» с разными поверхностями: дощатая поверхность, линолеум, плитка).

Пока мы с тобой гуляли, начался дождик (ребёнок слушает шум дождя в записи). Какой дождь — сильный или мелкий? (Подставляет дождю ладошки, педагог капает воду: сначала холодную, потом тёплую.)

Какой дождь — тёплый или холодный? Как мы это узнали?

Педагог с ребёнком изображают шум дождя. Имитируют звуки постукивающими движениями кончиков пальцев по столу: редкий, сильный дождь, ливень, град, гром (кулаками), молния (хлопок).

Педагог. Вот мы и пришли к Зайке в гости (декорация небольшого домика, рядом игрушечный зайчик).

В доме у него много разных запахов. Например, вот такой (даю понюхать сосновую или еловую веточку, ромашку или мяту). Что это за запах? Мебель сделана из сосны, а на верёвочках висят пучки сухой травы для чая.

Ах да, мы забыли про подарки Зайке, что у нас в корзинке? Вспомни, что Зайка любит кушать? (Даю попробовать кусочки морковки, капусты, ребёнок должен угадать.) Он приглашает нас к столу и предлагает выпить чашечку ароматного… (чая). А чай мы будем пить с… (мёдом или вареньем). (Если ребёнок затрудняется определить по запаху, даю попробовать.)

Понравилось тебе играть с Зайкой? Давай скажем ему спасибо и попрощаемся с ним!

О. Жебит


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress