Написать нам
5   0   269

Интерактивная игра для воспитателей ДОУ «В игре – об игре»

Цель игры: повышение уровня аналитической и рефлексивной культуры воспитателей ДОУ.

Материал и оборудование: карточки с названиями сюжетно-ролевых игр, с изображениями атрибутов к ним, с указанием составляющих здорового образа жизни, гонг, таймер, 3 коробки с набором материала, бэйджи с эмблемами команд, дипломы победителей, призы, дидактическое пособие «Кольца Луллия», интерактивная доска, система интерактивного опроса, 3 ноутбука, по количеству участников: бумага, фломастеры.

Ход проведения интерактивной игры

Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые коллеги! Наша встреча посвящена вопросам организации игровой деятельности воспитанников, поэтому проведём мы её в форме интерактивной игры.

Ведущий представляет членов жюри.

В. В игре принимают участие команды: «Развивай-ка», «Умней-ка», «Начинай-ка». Прошу капитанов представить команды.

В центр зала поочерёдно выходят капитаны.

Девиз команды «Развивай-ка».

Наши дети все играют,

И игра их развивает.

Мы сегодня победим,

Мы все игры знать хотим!

Девиз команды «Умней-ка».

Дети — умнички у нас.

Они играют — высший класс!

Чтобы нам умнее стать,

Тоже нужно поиграть!

Девиз команды «Начинай-ка».

Чтоб игру организовать,

Всем программу нужно знать.

Дальше творчество подключим

И в игре всему научим!

В. Перед вами на интерактивном экране виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, строительные и подвижные. Это направления нашей игры. Капитаны команд будут по очереди выбирать направление, каждое из них содержит несколько различных заданий. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце мы подведём итог игры и определим команду-победителя.

Направление «Сюжетно-ролевые игры»

Цель: совершенствование знаний и умений воспитателей ДОУ по организации сюжетно-ролевых игр.

1-е задание. «Кольца Луллия»

Задачи: углубить знания по организации и проведению сюжетно-ролевых игр; развивать нестандартное мышление.

На первом круге — карточки с названием сюжетно-ролевых игр («Аптека», «Магазин продуктов», «Кафе» и т.д.), на втором — с изображением атрибутов к играм (кассовый аппарат, ножницы, весы и т.д.), на третьем — с указанием составляющих здорового образа жизни (рациональное питание, физическая активность, соблюдение режима дня и т.д.).

Капитаны команд подходят к пособию, поочерёдно раскручивают кольца и, получив случайный результат, после 3 мин обсуждения в команде, объясняют, как можно сформировать у детей представления о здоровом образе жизни (например, о рациональном питании — при помощи игрушки автомобиля в сюжетно-ролевой игре «Больница»).

2-е задание. «Планировщик»

Задача: совершенствовать знания воспитателей ДОУ по планированию и проведению сюжетно-ролевых игр.

Капитаны команд из рук ведущего берут карточки с названиями сюжетно-ролевых игр («Медицинский центр», «Салон красоты», «Кафе»). Командам предлагается в течение 3 мин спланировать предварительную работу к ним.

Жюри подводит итог.

Направление «Дидактические игры»

Цель: повышение навыков воспитателей ДОУ по организации и проведению дидактических игр.

1-е задание. «Плакат»

Задачи: совершенствовать компетентность воспитателей дошкольного образования в области ИКТ; развивать творческое воображение.

Капитаны команд выбирают по ноутбуку, в каждом из которых на «Рабочем столе» содержится электронная папка с одной из тем («Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения», «Берегите природу»,) и подборкой изображений к ней. Командам предлагается в течение 5 мин с помощью средств ИКТ в электронном виде оформить плакат и перечислить варианты его использования как дидактического пособия. После выполнения задания плакат выводится на интерактивный экран, и команда защищает свой проект.

2-е задание. «Четвёртый лишний»

Задачи: совершенствовать знания воспитателей ДОУ о разнообразии дидактических игр; развивать логическое мышление.

На экране интерактивной доски появляется изображение четырёх видов спорта. Через 3 мин необходимо назвать лишний, объяснить почему и придумать вариант дидактической игры «Четвёртый лишний», направленный на освоение воспитанниками какой-либо области учебной программы дошкольного образования.

3-е задание. «Классификатор»

Задача: углубить знания воспитателей ДОУ о классификации дидактических игр.

На интерактивной доске предлагается распределить дидактические игры в соответствии с имеющейся классификацией (с игрушками и предметами, настольно-печатные, словесные). Каждой команде даются различные дидактические игры и 3 мин на выполнение, после чего необходимо объяснить, как использовать в образовательном процессе тот или иной вид игры.

Жюри подводит итог.

Направление «Строительные игры»

Цель: закрепление знаний воспитателей ДОУ об организации конструктивной деятельности своих воспитанников.

1-е задание. «Прораб»

Задача: углубить знания воспитателей ДОУ об этапах работы по организации строительных игр.

С использованием системы интерактивного опроса при помощи пультов воспитателям дошкольного образования предлагается в течение 3 мин выстроить последовательность усложнения конструирования. После выполнения задания на экран выводятся диаграммы результатов каждой из команд, определяется победитель.

Правильная последовательность: 1 — возведение сооружений взрослым с показом детям всех приёмов конструирования и пояснения действий; 2 — показ образца строения, выполненного воспитателем дошкольного образования, с последующим анализом его составных частей; 3 — показ приёмов конструирования, которыми дети овладевают для возведения построек; 4 — предложение образца незаконченного строения, которое детям необходимо закончить самостоятельно; 5 — конструирование по теме или заданным условиям; 6 — возведение детьми сооружений по их собственному замыслу.

2-е задание. «Проблемная ситуация»

Командам предлагается проблемная ситуация. Необходимо за 3 мин найти как можно больше её решений.

Два мальчика придумали игру. Каждый взял машину. Саша из конструктора сделал большой гараж и дорогу, а Ваня — только гараж. Чтобы игра была интереснее, Ваня начал ездить своей машиной по дороге, которую построил его друг. Саша со словами: «Надо было свою дорогу строить» оттолкнул Ваню. А Ваня расплакался от обиды и сломал дорогу. Тогда Саша в отместку сломал гараж Вани…

Жюри подводит итог.

Направление «Подвижные игры»

Цель: совершенствование знаний воспитателей ДОУ по развитию двигательной активности и физических качеств воспитанников посредством подвижных игр.

1-е задание. «Блиц»

Задачи: повысить уровень аналитической культуры воспитателей ДОУ; совершенствовать знание учебной программы дошкольного образования.

На электронном экране появляется вопрос. На него будет отвечать та команда, которая первой подаст сигнал. В случае неверного ответа право отвечать на вопрос переходит другим. Затем на экране появляется правильный ответ.

Вопросы:

  • Назовите ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. (Игра.)
  • Как часто планируются подвижные народные игры? (Один раз в неделю.)
  • Каково оптимальное количество повторений одной игры? (3—5 раз.)
  • Какое основное назначение игр малой подвижности? (Восстановление пульса и дыхания у детей.)
  • Как называются игры для развития у детей мелкой моторики? (Пальчиковые игры.)
  • В каком возрасте широко используются игры-эстафеты? (В старшем дошкольном возрасте.)

2-е задание. «Всё в дело!»

Задача: стимулировать инициативу и творчество воспитателей ДОУ.

Командам предлагается за 5 мин разработать нестандартное спортивное оборудование из предложенного каждой команде набора с материалом и продемонстрировать, как его можно использовать.

3-е задание. «Тренер»

Задача: совершенствовать умение классифицировать подвижные игры.

Предлагается за 3 мин распределить на интерактивной доске подвижные игры по степени физической нагрузки (высокой, средней и малой подвижности). У каждой команды свой набор игр и задание продумать, какие из предложенных игр можно использовать на прогулке (в специально организованной деятельности, закаливании).

Жюри подводит итог.

Рефлексия «Футбольное поле»

На интерактивном экране появляется изображение игроков на футбольном поле (забивает гол, стоит на воротах, сидит на скамейке запасных, размышляет в задумчивой позе).

В зависимости от индивидуального анализа и оценки своего продвижения в ходе интерактивной игры, каждому участнику предлагается обозначить фигурку на футбольном поле, которая наиболее точно передаёт его состояние на этом мероприятии.

Л. Янковская, А. Хамраева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress