Написать нам
Популярно
Лайк   0   217

Знакомство детей с искусством

Жизнь и искусство находятся в тесной связи. Искусство помогает видеть действительность, в свою очередь наблюдения жизни помогают понять произведения искусства. Вот почему в воспитании эстетических чувств у детей наши педагоги широко используют и природные богатства, и произведения искусства.

Стремясь научить детей видеть прекрасное в природе, мы усиливаем их впечатления поэтическими образами литературы, живописи, музыки, скульптуры и других видов искусства.

В течение года воспитатели отмечают каждое необычное явление в природе. Вместе с детьми находят причинную связь этих явлений, отмечают их красоту, учат присматриваться к окружающему.

Наша задача состоит не только в том, чтобы научить ребенка воспринимать красивое, видеть его, чувствовать и понимать, но главным образом в том, чтобы эстетические впечатления вызывали желание действовать, отвечать на прекрасное своим собственным посильным участием в создании этого прекрасного, чтобы чувство прекрасного могло оказать действенное влияние на поведение ребенка, воспитать в нем бережное отношение к природе.

Живописное природное окружение нашего города дает богатейший материал для формирования эстетических эмоций ребенка, воспитания его вкуса и наблюдательности, расширения опыта и знаний. Эти впечатления отражаются в различных видах: в игре, рисовании, драматизации.

Изобразительное искусство обогащает детей впечатлением, способствует развитию органов чувств, мышления, воображения, делает наблюдения более целенаправленными и глубокими.

Поэтому педагоги с чувством большой ответственности относятся к выбору художественных произведений и продумывают методику ознакомления с ними, чтобы предмет искусства доставлял эстетическое переживание, радость, удовольствие.

Большое  значение  воспитатели  придают  знакомству с предметами быта, так как с ними дети ежедневно встречаются дома, в дошкольном учреждении. Благодаря тому, что мы систематически направляем внимание на красоту окружающих нас предметов, ребята учатся бережно относиться к вещам.

Чтобы закрепить накопленные впечатления от целого ряда художественных предметов, мы объединяем их и устраиваем в студии изобразительной деятельности выставки скульптур, художественных предметов быта, хохломских изделий, фарфора и др. Таким выставкам придаем большое значение. Дети приучаются замечать красоту предметов, разглядывать их, сравнивать между собой по форме, цвету, узору. Таким образом развивается внимание и умение выбирать наиболее интересное и красивое.

Знакомство с произведениями искусства оказало большое влияние на изобразительную деятельность детей. Поднялась их общая культура: они стали более внимательны друг к другу, а чувства — тоньше.

При изображении предметов ребята правильно передают их общую форму и мелкие детали, многие характерные особенности.

Выбирая темы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, мы стараемся это делать так, чтобы детям было интересно, весело, чтобы занятия не были оторваны от жизни детей, от полученных ими впечатлений, от их переживаний, опираемся на ранее приобретенные умения и знания, учитываем возможности малышей.

Эстетические качества у детей мы воспитываем средствами музыки.

Она, воздействуя на человека, заставляет волноваться, переживать, восхищаться, грустить. С особой силой, глубиной музыка влияет на ребенка в силу его особой эмоциональности, что позволяет развивать музыкальную восприимчивость и привлекать к практической деятельности: пению, музыкально-ритмическим движениям.

Используя песенный материал, педагоги воспитывают любовь к своей стране, родной природе, организованность, теплое отношение друг к другу, к людям других стран и национальностей.

Многое зависит от отношения самого педагога к данному произведению, от его преподнесения. Яркий, образный, эмоциональный показ песни музыкальным руководителем во многом влияет на последующее успешное исполнение ее детьми.

Обучение детей навыкам правильного пения, слушания музыки и движениям под музыку проводится при организации любых режимных моментов. Совместное планирование работы педагога и музыкального руководителя способствует широкому использованию музыки в повседневной жизни. Большое внимание мы уделяем сочетанию словесного пояснения с непосредственным исполнением. Мы знаем, что слово помогает ребенку осознать содержание, а музыка, воздействуя на чувства, в свою очередь вызывает определенные мысли.

Уметь увлечь слушателей, вызвать ответные переживания — это искусство, которым уже способны в известной мере овладеть дети дошкольного возраста.

Чтение литературных произведений развивает и обогащает ум, делает его более восприимчивым к красоте, помогает глубже познавать действительность, эмоционально развивает человека. Поэтому большое внимание в своей работе уделяем художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Мы стремимся сделать жизнь детей полной, интересной, содержательной. Этому во многом способствуют сказки, рассказы, стихи, которые дети слушают или заучивают наизусть, выразительно читают.

Яркие художественные образы, эмоционально воздействующие на ребенка, помогающие понять окружающее, воспитывающие вкус к художественному слову, играют неоценимую роль в эстетическом воспитании.

Большое значение в эстетическом воспитании имеет окружающая ребенка обстановка. Поэтому наш коллектив старается создать уют не только внутри помещений, но и на территории Центра.

Первое, чему коллектив уделяет внимание, — это постоянные чистота и порядок. Групповые и спальные комнаты нашего дошкольного учреждения оформлены в современном стиле. Мы стремимся, чтобы в помещениях  нашего  Центра  преобладали  светлые,  спокойные  тона, способствующие психоэмоциональному благополучию детей.

Важным направлением мы считаем воспитание культуры поведения. Повседневное общение с детьми строится на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность, жизнерадостность.

В содержании культуры поведения дошкольников выделяем следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Овладение культурой еды — нелегкое для дошкольников дело, но осуществляя формирование этих навыков, мы добиваемся, чтобы ребята кушали с удовольствием, аппетитом и опрятно. Большую помощь в этом нам оказывает специально оборудованное помещение для приема пищи — столовая. Веселый поваренок, расположенный на стене столовой, дает возможность ребятам оценить вкусовые качества пищи и сделать определенные выводы поварам. Столовая помогает нам не только прививать детям культуру еды, но воспитывает у них и навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитывая у детей привычку следить за своим внешним видом, проводя беседы с родителями об удобной, простой одежде, мы не меньше требований предъявляем к внешнему виду педагогов и всего обслуживающего персонала.

Таким образом, эстетическое воспитание в нашем дошкольном учреждении мы осуществляем под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

В. Ежелева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress