---Использование игрушек в театрально-игровой деятельности с детьми
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   1726

Использование игрушек в театрально-игровой деятельности с детьми

Прекрасный источник пополнения наборов игрушек для настольного кукольного – игрушки, с которыми дети расстаются довольно рано, так как свою основную функцию они уже выполнили и считается, что их развивающий эффект исчерпан.

Но как жалко расставаться с некоторыми из них, например с замечательными погремушками, в выпуске которых преуспевают современные производители. Ассортимент этих игрушек так широк, они так притягательны обилием форм и цветов, а их ножки-ручки так удобно помещаются в детской руке и могут легко передвигаться по столу, что было бы обидным, если бы эти игрушки остались забытыми и ребенок, которому их покупали в том возрасте, когда он не мог оценить их эстетические качества, в своем сознательном возрасте не вдохнул в них жизнь снова.

Игрушки раннего детства хороши еще и тем, что они созданы нашей промышленностью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, на которых мы остановимся ниже, а в завершение разговора об игрушках для настольного театра обратим внимание еще на одну прекрасную семью игрушек – народные игрушки.

Во все времена взрослые делали детям игрушки – маленькие фигурки людей и животных. Народный мастер – первый художник-игрушечник – использовал в своей работе материалы, которые часто были под рукой – глина, дерево, соломка, кусочки ткани. Играя, дети переставляли фигурки с места на место, разговаривали с ними и за них. Детские игры всегда напоминали кукольные представления на самые разные сюжеты. Народная игрушка вышла из тех же истоков, что и народные театры. Неоправданно было бы не использовать ее в театрально-игровой деятельности детей. Народный театр кукол родился в средние века.

С течением времени игра кукол вошла не только в религиозную, мистическую, но и в художественную сферу жизни человека. Театр кукол стал жить самостоятельной жизнью. Народная игрушка древнее народного театра кукол, она также продолжает свою жизнь как в сфере быта, так и в мире искусства. Знакомство детей с народной игрушкой посредством превращения ее в персонаж театрализованной игры – прекрасный способ приобщения к народному искусству, возможность оживить игрушку, ставшую в последнее время скорее сувенирной, украшающей интерьер, чем средством возникновения и развития игры.

Мир игрушки большой и трогательный. Благодаря игрушке – произведению декоративно-прикладного искусства, ставшего персонажем настольного кукольного театра — ребенок знакомится с произведениями народного творчества. Поэтому необходимо использовать еще одну возможность дать в руки ребенку игрушку с уникальными художественными достоинствами, воспринимаемыми эстетически даже самыми маленькими.

Образ народной игрушки привлекает детей своей близостью детскому восприятию мира — обобщенный, реалистическо-декоративный, но не чисто натуралистический. Правится детям и узорчатое украшение глиняных игрушек. Причина, прежде всего в красочности и ритмичности. Эти два качества цвет и ритм – раньше всего и легче всего эстетически воспринимаются ребенком. На первый взгляд совершенно условный узор при внимательном рассмотрении оказывается далеко не случайным: в его основе лежит реальная особенность строения, расцветки или оперение. Яркая декоративность в основе своей отражает подлинные особенности, подмеченные в действительности.

Содержание, вложенное в игрушку, и формы его воплощения разнообразны и одновременно традиционны. Они определились первыми создателями игрушки, а с течением времени выделились излюбленные образы игрушек из мира животных и птиц, окружавших жителей нашей земли: коник, козлик, баран, зайчик, петушок. Все эти герои живут в народных сказках, придуманных темп же людьми, в большинстве своем представителями простого народа. Маленькая потешка, песенка, стихотворение станут зримыми, если их чтение или пение будет сопровождаться движениями соломенного, глиняного козлика, котика, семьи русских матрешек (которые живут в наших домах вместе с другими игрушками), кукол. Слово и игрушка, вышедшие из общего истока, сольются воедино.

Мы предлагаем соединить два мира – народную игрушку и театр кукол – в одно целое: театр народной игрушки. Благодаря такому соединению дети прикоснуться к миру народного творчества, к наследию, без которого они не смогут ощутить себя полноправными носителями культуры своего парода. Согреют детей и образы народных игрушек – простые и понятные, и материалы, из которых они сделаны — кусочки родной земли: глина, дерево, солома, льняное волокно, пряжа.

Брызгалова А.Н.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector