Написать нам
Популярно
1   0   137

Занятие для детей с ОПФР по ознакомлению с природой

Программное содержание занятия:

1. Коррекция настроения ребёнка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

2. Углубить знания детей о лесе, как о природном сообществе, о водоёме (пруд), как особой среде обитания живых организмов.

3. Закрепление знаний о «родственности» слов и упражнять в подборе родственных слов.

4. Упражнять в составлении небольших рассказов, загадок.

5. Тренировать длительность речевого выдоха.

6. Развивать эмоционально чувственную сферу личности ребёнка в процессе познания им природы. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

7. Воспитывать любовь и бережное, гуманное отношение к природе.

Материалы: разрезные картинки из 6-8 частей; фотографии, макет, иллюстрации с изображением птиц, деревьев, цветного бора, берёзовой рощи, рисунки с точечным изображением силуэтов листьев различных деревьев, картинки-схемы.

Дефектолог. Представляете, дети, я сегодня шла на работу и кого-то нашла. А кто это мы узнаем, собрав целое из частей. (Дети собирают из 6-8 частей целое).

— Кто же у нас получился? (Лягушка). Кто расскажет про лягушку стихи, загадки:

«Лягушечки-квакушечки по берегу гуляют, комариков-судариков и мошек собирают».

«На тропинку — прыг! — Лягушка

Ты куда спешишь квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!» и др.

Дефектолог. А где же живёт лягушка? Может лягушка здесь?

Дети. Нет, лягушка живёт вблизи воды, водоёма.

Дефектолог. Кто знает, что такое водоём?

Дети. Река, болото, озеро и т.д.

Дефектолог. Давайте посмотрим эти фотографии. Что вы здесь видите?

Дети. Бассейн, водоём.

Дефектолог. Вам знакомо это место? (да). А как вы можете найти его не выходя из помещения?

Дети. Посмотреть на макет, который у нас есть в Детском саду.

Дефектолог. Сейчас мы найдём место, где живёт лягушка и отнесём в её домик. Согласны?

(Дети подходят к макету).

Дефектолог. Ребята, посмотрите и вспомните, чей это участок?

Дети. Это участок группы «Фиалка»

Дефектолог. А что мы здесь видим?

Дети. Дерево, а на нем гнездо аиста.

Дефектолог. Ребята, а аист какая птица?

Дети. Перелётная.

Дефектолог. А как называется большая группа птиц? Когда у птиц появляются птенцы. Про каких птиц написаны сказки?

Дети. Гуси-лебеди, «Курочка Ряба», «Чёрная курица», «Сказка о золотом петушке», «Лиса и журавль», «Птица Феникс» и др.

Дефектолог. Вы знаете, сегодня ко мне прилетала Мудрая Сова и просила вам сообщить, что на севере живут птицы Пингвины, они похожи на человечков, умеют плавать и нырять.

В Африке живёт птица Страус, которая быстро бегает, но совсем не умеет летать.

У птицы Пеликана клюв похож на мешок, где она хранит рыбу.

Самая маленькая птичка, размером с бабочку, называется Колибри.

Что вам сообщила мудрая Сова?

(Дети перечисляют, дефектолог сопровождает слова показом иллюстраций).

Дефектолог. Здесь может жить наша лягушка?

Дети. Нет.

Дефектолог. Тогда мы пошли дальше. А чей же это участок.

Дети. Этот группы «Колокольчик»

Дефектолог. Что можно сказать про муравьёв? Какие они?

Дети. Маленькие, чёрненькие, дружные, работящи, трудолюбивые и т.д.

Дефектолог. Что они делают?

Дети. Ползают, бегают, танцуют, волокут, строят, очищают, работают, трудятся.

Дефектолог. Как их называют?

Дети. Санитары леса.

Дефектолог. Ой, ребята! Наша лягушка заскучала. Что бы ей было веселее давайте все превратимся в лягушек и попрыгаем с ней.

Игра «Лягушка на болоте»

«Вот с насиженной гнилушки.

В воду шлёпнулись лягушки

Стали квакать из воды:

Ква-кке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

Дефектолог. Молодцы! Все были ловкими, дружными и лягушка сразу стала веселее.

— Ребята, а что это за тропинка? Вы знаете? Эта тропинка ведёт в уголок нетронутой природы: где мало ходят люди, не топчут траву, не рвут цветы, не убирают опавшие листья, не строят построек, не косят, не садят посадок. Как называется эта тропа?

Дети. Экологическая тропа.

Дефектолог. По какой тропе мы пойдём?

Дети. По экологической.

Дефектолог. Верно. Закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?

Дети. Это листья шелестят. Они как будто шепчутся, разговаривают.

Дефектолог. Давайте пофантазируем о чем могут шептаться деревья.

Дети. (Фантазируют, составляют небольшие рассказы).

Дефектолог. (Упражнение на дыхание) (2—3 раза).

Ветер сверху набежал,

Листик с дерева сорвал:

В-В-В!

Дул он долго, зло ворчал.

И деревья все качал:

Ф-Ф-Ф!

(вдох, выход, вдох, выдох).

А что это ветер нам оставил: какие-то непонятные рисунки — одни точки и все. Давайте соединим их и посмотрим, что же у нас получится.

(Детям раздаются рисунки с точечным изображением листьев разных деревьев и дети обводят, соединяют точки и получают листочки с разных деревьев).

Дефектолог. Какие разные листья принёс нам ветер.

Дидактическая игра: «С какого дерева лист»

Лист берёзы (какой лист — берёзовый), осины — осиновый, дуба — дубовый, липы — липовый, рябины — рябиновый и т.д.

Дефектолог. Какие бывают леса?

Дети. Роща ,бор, дубрава.

Дефектолог. Какие деревья растут в бору?

Дети. Ели, сосны, кедры (обзор картинок сосен, бор.)

Дефектолог. Какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети. Берёза, осина, дуб и т.д. (обзор картинок, берёзовой рощи).

Дефектолог. Роща, где растут берёзы (какая?) (Берёзовая, липовая, тополиная ,осиновая, кленовая и т.д.) Бор, где растут ели (какой?) (Еловый, сосновый).

Дефектолог. Ребята, подберите «Лесные слова» к слову «Лес», лист.

Дети. Лесной, лесовик, лесник, лесничий, лесок, перелесок; листва, листочек, лиственный, листопад, лиственница и т.д.

Дефектолог. А что вы ещё видите?

Дети. Много цветов (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, цикорий, крапива, ландыш)

Дефектолог. Ой, ребята, мы забыли про нашу гостью. Давайте у неё спросим, она здесь живёт?

Дети. Нет! Возле водоёма!

Дефектолог. А кто живёт в пруду.

Дети. Рыбы.

Дефектолог. В каких водоёмах они могут жить?

Дети. В реке, озере, пруду, в море, в океане, в аквариуме.

Дефектолог. Если рыба живёт в озере, какая эта рыба? (озёрная) В реке, море, аквариуме.

Как называются детёныши рыб (мальки)

— Из чего они выводятся? (Из икринок)

— Кто ещё живёт в пруду?

Дети. Улитки, мальки, пиявки, растения и т.д., водоплавающие птицы).

Дефектолог. А раз здесь живут лягушки, значит это и есть её жилище. Мы её здесь оставляем, чтобы она не волновалась.

Дефектолог. Сейчас я вам покажу картинки-символы и с их помощью вы вспомните пословицы (даются картинки-символы)

Много леса — не руби,

Мало леса — береги,

Нету леса — посади.

Люби лес, люби природу,

Будешь вечно мил народу!

Дефектолог. Молодцы ребята. Лягушка было с нами хорошо, весело. Но она рада, что мы помогли и нашли её дом. Она вас всех благодарит и говорит: «До свидания!»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress