RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   698

Из опыта работы учебно-педагогический комплекса «Детский сад — средняя школа»

Учебно-педагогический комплекс имеет ряд преимуществ перед малокомплектными школами и детскими садами. Большее количество детей комплекса даёт возможность иметь дополнительные ставки специалистов, новые рабочие места, открыть пункт коррекционно-педагогической помощи. Наличие педагога-психолога позволяет проследить динамику развития ребёнка от детского сада до школы, вовремя предупредить дезадаптацию в 1 классе.

За 15 лет существования нашего учебно-педагогического комплекса сложилась система работы по преемственности, целью которой является создание единой развивающей среды дошкольного и начального образования.

Дидактической преемственности способствует согласованность учебной программы дошкольного образования и начальной школы, а также преемственность в использовании методов и форм организации образовательного процесса. С выходом учебной программы дошкольного образования такая проблема практически перестала существовать. Достижению преемственности содействует практико ориентированная и адресная методическая работа с учителями начальных классов и воспитателями ДОУ. Она проводится через проведение заседаний методического объединения, педагогического совета, семинаров-практикумов по темам: «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Задачи детского сада и семьи в формировании положительного отношения к школе», «Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе» и др.

Формы педагогического взаимодействия на дошкольном и первом уровне общего среднего образования разнообразны: круглые столы, тренинги, дискуссии, открытые занятия и уроки. Воспитатели дошкольного образования и учителя начальных классов посещают внеклассные мероприятия, знакомятся с распорядком дня старшей дошкольной группы, организовано взаимопосещение занятий воспитателями дошкольного образования, учителями и другими педагогическими работниками. Практический материал, наработанный в ходе проведения методических мероприятий, даёт возможность совершенствовать методы и приёмы обучения, вносить коррективы в реализацию индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании, выработать единые подходы к игровой и учебной деятельности детей 5—7 лет, изучить возможности интеграции образовательных областей, содержания, видов, форм, методов и средств обучения.

Традиционные мероприятия, проводимые в каждом учреждении образования в рамках работы по преемственности, становятся более эффективными при едином педагогическом коллективе; совместном методическом объединении воспитателей дошкольного образования и учителей начальных классов, педагога-психолога, учителя-дефектолога; единой администрации; общем плане работы. На совместном методическом объединении осуществляются поиск, отработка и внедрение в практику лучших образцов педагогической деятельности, выработка единых взглядов и подходов к осуществлению образовательного процесса с воспитанниками и учащимися начальных классов. Преподаватель начальных классов, педагог-психолог, воспитатель взаимодействуют в течение года по отработанному алгоритму.

Рекомендации педагога-психолога позволяют создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей воспитанников, а затем и младших школьников. Воспитатель характеризует ребёнка, его готовность к учебной деятельности, особенности личностного развития. Учитель, зная особенности своих учеников и в соответствии с рекомендациями педагога-психолога строит взаимодействие с детьми.

Учебно-педагогический комплекс не только имеет предпосылки для успешной реализации преемственности между учреждением дошкольного образования и школой, но и даёт возможности организации дополнительного образования, направленного на развитие личности воспитанника, его творческих способностей, познавательного интереса. В нашем учреждении образования с целью развития психических процессов педагог-психолог проводит игровые занятия с детьми. Взаимодействие по развитию эмоционально-волевой регуляции — это дружеские беседы c любимым персонажем во время прогулки или игры не более 15 минут на темы: «Как победить страх», «Уверенное поведение», «Доброта», «Выбросим плохие мысли» и др. Такая форма работы практикуется педагогом-психологом в старшей группе детского сада и продолжается в 1 классе с целью укрепления психологического здоровья детей.

Как результат, адаптация первоклассников к школе происходит практически безболезненно. С первым учителем дети старших групп и их родители знакомятся задолго до начала учебного года. С мамами и папами проводим информационно-разъяснительную работу. Ведь порой бывает, что именно родителям трудно адаптироваться к новой деятельности ребёнка, его новому социальному статусу. Сотрудничая с семьёй по подготовке детей к школе, учитываем запросы и интересы родителей, практикуем работу клуба «Первоклашка».

Традиционно в мае проводим совещание при директоре по вопросам готовности педагогов, учреждения образования к осуществлению перехода детей из учреждения дошкольного образования в начальную школу.

В первые месяцы обучения осуществляем наблюдение за процессом адаптации детей к школьной жизни. Организуем посещение занятий в 1 классе педагогом-психологом, учителем-дефектологом, воспитателем, администрацией школы, медицинским работником. Готовим информацию для заседания методического объединения воспитателей дошкольного образования и учителей начальных классов «Школьная адаптация. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся 1 класса».

Условия учебно-педагогического комплекса позволяют эффективно осуществлять совместные мероприятия и проекты дошкольников и младших школьников. Особое место в практике работы занимают долгосрочные совместные проекты, призванные не только помочь адаптироваться к обучению на первой ступени общего среднего образования, но и заложить в ребёнке основы социализации. Например, чтобы обеспечить преемственности целей, задач гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста воспитатели дошкольного образования и учителя начальных классов осуществляют проект «Наше наследие». Основная задача — сформировать у воспитанников познавательные навыки через обращение к национальным традициям, способствовать мотивации детей на дальнейшее изучение белорусского языка, истории и литературы в начальной школе и на последующих ступенях школьного образования.

Показатели здоровья и физического развития ребёнка отслеживаются нами до поступления его в школу. У детей, закончивших в этом году 1 класс, не изменилась группа здоровья, не увеличился значительно уровень заболеваемости, что свидетельствует о правильном подходе к планированию мероприятий по здоровьесбережению на первых уровнях основного образования. Заболеваемость воспитанников старшей группы составила 1,8 дня, за время обучения в 1 классе — 2,2.

Главное в работе по преемственности: сохранение самоценности дошкольного возраста и формирование предпосылок к учебной деятельности.

Л. Васюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress