Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   297

Как руководителю детского сада добиться лояльности своих сотрудников?

Для любого руководителя образовательного учреждения, даже самого авторитетного, далеко не безразлично, как относятся лично к нему, к его методам и стилю руководства подчинённые.

Естественно, отношение, как и всё на свете, бывает самым разным. Кто-то пользуется высоким авторитетом и даже любовью. Кого-то, напротив, на дух не переносят и с трудом терпят. Но это крайности, в большинстве случаев отношения «руководитель — сотрудник» носят довольно ровный, без излишней восторженности, но и без явной враждебности, относительно спокойный, деловой характер. Такие отношения принято называть «лояльными». Можно сказать, что они являются нормой работы и, как правило, вполне устраивают руководителей. Но понятие «лояльность» — вещь непростая, имеющая массу особенностей и нюансов. Лояльность сотрудников формируется годами, а разрушена может быть в один момент, особенно, когда в учреждении происходят изменения.

Любому руководителю важно знать, на кого он может опереться в продвижении своих идей, т.к. именно его коллектив, поведение сотрудников определяют успех или провал преобразований, и вот здесь-то вопрос о лояльности педагогов приобретает особую актуальность.

Для инициатора перемен важно знать, кто из педагогов лоялен, а следовательно, и надёжен, кто станет союзником, а кто окажется в стане противника. Конечно, существует множество способов мотивации сотрудников, но они подчас довольно сложны, а главное, любая мотивация лишь тогда даёт эффект, когда обращается к лояльному сотруднику.

Руководителям предлагается рассказать о том, что они понимают под лояльностью сотрудников и в чём выражается нелояльность.

Само это понятие существует давно, и есть разница в том, как его объясняли в прошлом и ныне. В. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» (а это, заметим, середина позапрошлого века!) даёт весьма возвышенное толкование: «лояльный, доступный, милосердный, человечный, благородный и правдивый, доброжелательный». Как видим, награждает лояльного человека самыми высокими добродетелями.

Современные словари дают строгое и сухое объяснение: «корректное, благожелательное отношение к кому-либо, чему-либо». Есть и такое определение: «держащийся формально в пределах законности, благожелательно-нейтрального отношения к кому-чему-нибудь» (С. Ожегов).

Отметим наиболее важное и существенное: корректность, благожелательность в пределах законности.

Проще говоря, лояльный по отношению к своему руководителю педагог признаёт его право на властные функции, с пониманием и корректностью относится к его действиям.

Согласитесь, такое отношение дорогого стоит! Так что лояльность, как одна из реалий управления, представляется более конструктивной, нежели теория мотиваций, а главное, поддающейся управленческому анализу. А в такой сфере деятельности, как образование, её роль особенно велика.

Лояльные сотрудники более мотивированы, стремятся аккуратно выполнять свою работу, проявляют инициативу, творчески подходят к делу, нацелены на развитие своей организации. К тому же они, как правило, более жизнестойки и устойчивы к стрессам. Лояльность — это разумные и честные взаимоотношения, построенные для обеих сторон по одинаковым правилам. Отсюда призыв к руководителям: будьте честными по отношению к своим сотрудникам, всегда говорите им правду, даже если это вам не выгодно, и вы обретёте больше, чем потеряете!

Ну, а в чём выражается нелояльность? Как правило, во лжи, обмане, высмеивании ценностей и убеждений, в приоритете сугубо личных интересов, нарушении достигнутых договорённостей.

Нелояльные сотрудники лишь «отсиживают» рабочее время, действуя по принципу «лишь бы не приставали». Их мало интересует качество работы и сроки её исполнения. Они часто выражают недовольство своим личным положением в учреждении, негативно относятся к любым инновациям. Часто именно по их вине и проваливаются все инициативы руководства. Ещё таким людям присущи лицемерие и лукавство. Обычно они открыто не выступают против руководства, не оспаривают его решения, а предпочитают действовать «за спиной», исподтишка. Сея сомнения и смуту, стараются привлечь на свою сторону других педагогов. И, чего греха таить, подчас добиваются своего, погружая коллектив в атмосферу недоброжелательности и конфликтов. Выход здесь, как это ни печально,  лишь один — избавиться от подобных сотрудников. Не будем забывать, что от лояльности педагогов напрямую зависит успех учреждения, в ней — основа его развития и процветания.

Понятие лояльности сотрудники и руководители трактуют по-разному.

По мнению первых, это просто положительное или нейтральное отношение к месту работы. Вторые же полагают, что лояльность — это преданность организации, выражающаяся в добросовестном выполнении всех поручений, а также в дружеских отношениях, сложившихся в коллективе, в присутствии командного духа.

Разумеется, есть и разные уровни лояльности. Если сотрудник принимает правила игры (например, ходит в костюме, а не в джинсах, всегда приходит за 15 минут до начала рабочего дня) и не нарушает их, то это признак лояльности на уровне поступков и поведения. От такого сотрудника не следует ожидать какого-либо самопожертвования, стремления к развитию и изменениям, но есть надежда, что он станет хорошим профессионалом. Он будет чётко выполнять существующие правила, успешно решать профессиональные задачи, однако не следует поручать ему дела, связанные с контролем других — это не для него. Обычно именно такие сотрудники и составляют большинство, и подобной лояльности вполне достаточно для нормального функционирования учреждения.

Педагог, способный находить противоречия, предлагать решения, думать о будущем организации, находится на следующем уровне лояльности — на уровне способностей. Лояльность данного уровня подразумевает, что человек обладает определёнными умениями, может воспроизводить то или иное поведение, у него есть необходимые навыки и стереотипы. Увы, далеко не всем по плечу этот уровень.

Высший показатель — это лояльность на уровне ценностей и убеждений. Правда, таких сотрудников единицы. Их трудно переманить даже большой зарплатой, они не будут ничего решать «за спиной». Проявляя энтузиазм в работе, они не прощают нарушения правил, а инициаторами изменений становятся лишь тогда, когда видят в них смысл. Такие сотрудники не могут быть просто исполнителями. Руководителю, желающему получить поддержку «правильных» педагогов, нужно обязательно убедить их в необходимости перемен, суметь показать практическую пользу нововведений и обязательно привлечь к составлению планов на будущее.

Понятно, что непросто добиться лояльности сотрудников детского сада, но ещё труднее сохранить её.

Известно, какую роль играет материальное поощрение, но его возможности у заведующего учреждением, как известно, невелики. Однако не всё решают деньги. Подчас люди добровольно уходят даже с высокооплачиваемой должности, если оказываются неудовлетворёнными их потребности в том, чтобы хорошо делать свою работу и испытывать гордость за её результаты.

Как руководитель учреждения относится к свои педагогам, так и они, можете не сомневаться, будут относиться ко всему их окружающему — к делу, детям, коллегам, родителям, своим близким и, наконец, к вам лично.

Бойчук Л.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress