---Как оборудовать прогулочную площадку для детей первого года жизни
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
3   0   895

Как оборудовать прогулочную площадку для детей первого года жизни

Групповая прогулочная площадка – это компонент участка дошкольного учреждения, предназначенный для организации и проведения образовательно-воспитательной работы с учётом потребностей детей определённого возраста. Педагогическая эффективность пребывания детей на воздухе во многом зависит от размещения прогулочных площадок.

Так для детей 1-го года жизни выделяется участок площадью не менее 150 м2 непосредственно примыкающий к входной двери, ведущей в групповое помещение.

Важно, чтобы площадка располагалась на сухом, хорошо проветриваемом, возвышенном месте, прогреваемая прямыми солнечными лучами не менее 5 часов в день.

На каждом групповом участке обязателен теневой навес площадью до 40 м2.

Для детей 1-го года жизни он должен быть лёгким, прочным, желательно круглой или овальной формы яркой окраски с элементами декоративного искусства. Важно, чтобы навес для младенцев был закрыт с трёх, а лучше  с четырёх сторон, с проходом, так как навесы, открытые с двух и даже трёх сторон неудобны, они продуваются ветром, а в дождь их заливает.

Для младенцев под теневым навесом устанавливаются пеленальные столы с ящиком для чистых пелёнок.

Здесь же необходимо предусмотреть стол и стулья для кормящих матерей, вешалку для халатов. Можно организовать кормление грудничков и под тенистым деревом на площадке, огражденной кустарником.

Для кормления детей в возрасте от 8 месяцев необходимо наличие двухместного стола высотой 70 см с выемками, в которые вдвигаются креслица на высоте 25 см от крышки стола. Для детей 10-11 месяцев устанавливаются четырёхсторонний столик и специальные креслица с подножками.

До 7-8 месяцев дети бодрствуют в манеже.

Следует для каждой из возрастных подгрупп иметь сборно-разборный манеж с деревянным дном, а также индивидуальные манежи, которые рекомендуется устанавливать под деревом с раскидистой кроной, а в ненастные дни их можно легко перенести под навес.

До 3-4 месяцев над манежем подвешивают шарики, колечки и другие игрушки для развития зрительного восприятия и совершенствования движений рук. После 4 месяцев предпочтительнее яркие резиновые, пластмассовые игрушки (их легко дезинфицировать), которые побуждают ребёнка к движению (дотянуться, достать).

К 8 месяцам ребёнок садится, ползает, встаёт на ноги, держась за барьер манежа, переступает. Детишкам этого возраста следует установить на групповом участке деревянный настил размером не менее 5х6 м с ограждающим барьером высотой 45 см и с калиткой для входа взрослого. Рекомендуется также  иметь игровой стол-барьер высотой 50 см, длиной 260 см, который, если расположить на нём различные выносные игрушки, будет стимулировать ребёнка к движениям (ползанию, пролезанию под столом, переступанию, ходьбе). Устанавливается на настиле и деревянный мостик длиной 150см, шириной 40см с ограждающими его с двух сторон барьерами высотой 45 см, расстояние от земли 10см. Для ползунков к перечисленному хорошо расположить на настиле диванчик, бум, а также иметь деревянный ящик (для лазания, перелезания, сидения детей).

В возрасте 10-12 месяцев ребёнок начинает передвигаться самостоятельно.

Для более полного удовлетворения потребности в движении для детей этого возраста на прогулочной площадке можно установить лесенку-ступеньку высотой 80 см (с учётом поручней), шириной 70 см, длиной 240 см. Ребёнок сможет подниматься и спускаться с такой лесенки, держась за поручни. Для этой же цели можно использовать и горку-манеж высотой 80 см (9 ступеней по 10 см), ширин0й 72см, верхняя площадка 72х100 см, длина ската 200 см, с высотой боковых перил – 45 см. Играя на такой горке, ребёнок сможет не только подниматься по лесенке, но и скатываться с горки.

Необходим для детей этого возраста и ящик с крышкой с широкими верхними краями (10-15 см) для хранения чистого песка высотой от земли 35-40см. Над песочным ящиком устраивается переносной тент-зонтик для тени.

Не стоит бояться иметь на площадке и подвешиваемые качели. Это не только средство доставить ребёнку удовольствие, но и средство тренировки вестибулярного аппарата, укрепления мышц рук, брюшного пресса, ног. Подвешиваются качели на деревьях или столбах, на высоте от земли 20-25 см. Хорошо приобрести для детишек и качели на подставке (длина 160 см, ширина 20 см, высота подставки 25 см, высота стойки 45  см).

Большое значение в развитии двигательных функций младенцев принадлежит гимнастике.

Главными задачами гимнастики является улучшение качества движений (правильные навыки в ползании, сидении, стоянии, ходьбе), воспитание правильной осанки, координации движений.

Физические упражнения для самых маленьких очень просты и проводятся с каждым ребёнком индивидуально.

Летом при температуре в тени не менее 22 0С и в безветренную погоду, рекомендуется делать гимнастику-массаж на свежем воздухе. Для этого может служить стол высотой 75-80 см, шириной 70-80 см и длиной 90 см или использоваться деревянный щит соответствующей ширины и высоты, положенный на пеленальный столик.

С детьми 7 месяцев для занятий гимнастикой используется выносной материал, например, кольца деревянные и целлулоидные, палочки длиной 40см, диаметром 1,5 см.

Для детей 10-12 месяцев групповую площадку необходимо оснастить следующим физкультурным оборудованием, которое будет способствовать дальнейшему решению задач физического развития детей раннего возраста.

Для лазания

Лесенка наклонная высотою 150см, с перекладинами на расстоянии 15-16 см.

Шестигранник высотою 150-210 см, с перекладинами (длина 80-100 см, толщина 3-4 см, расстояние между ними 16-20 см).

Заборчик высотою 80 см, длиной перекладины 130 см. (В средней части заборчика расстояние между перекладинами 15 см, в боковых частях расстояние между перекладинами 8 см; высоты первой перекладины от пола 8  см.)

Стойка с висящей лестницей высотою 150 см. Она подвешивается так, чтобы расстояние нижней перекладины от земли равнялось 10-15 см. Перекладины лестницы толщиной 3 см закрепляются на шнуры, на расстоянии 20 см одна от другой.

Для ползания и ходьбы

Мостик. Длина 150 см, ширина 40 см, перила с двух сторон высотою 45 см, расстояние от земли 10см.

Площадка с двумя скатами (60х60 см), высота 40см, длина скатов 130 см.

Доска. Длина 200 см, ширина 10-20 см, высота от пола 10-25 см.

Бревно. Длина 200 см, толщина 18-20 см, сверху стёсано 5-10 см, высота подставки 10 см.

Положительное эмоциональное воздействие на детей первого года жизни оказывает

  • грамотное расположение оборудования,
  • использование в оформлении прогулочной площадки произведений малых архитектурных форм,
  • цветовое оформление.

В оформлении площадки для детей младенческого возраста можно использовать малые архитектурные формы. Хорошо, если на площадке будет беседка простой формы яркого цвета или сочетания двух-трёх цветов.

Стоит также предусмотреть скамьи для взрослых, установленных неподалёку от входа на площадку и возле деревянного настила, и для детей. Наиболее удачным материалом для их изготовления является дерево.

Можно использовать при оформлении прогулочной площадки младенцев и такие архитектурные формы, как цветочницы и вазы. Однако не стоит перегружать пространство площадки младенцев, всего должно быть в достаточном количестве, но без излишеств.

Создавая благоприятные условия пребывания на свежем воздухе (в особенности для двигательной активности младенца) необходимо проявить заботу и о его безопасности (убрать из ближайшего окружения опасные для малыша предметы, сглаживать острые углы и шероховатости оборудования, использовать экологически безопасные материалы (дерево, пластмасса), под устройствами для лазания подсыпать амортизационную смесь и т.п.).

И. Жидович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector