Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
1   0   642

Как ребенку принимать гостей?

Игра «Гости»

Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Задачи:

  • учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, известных детям ранее и выполняемых изолированно;
  • учить играть роль мамы, папы, гостей;
  • учить отождествлять куклу с дочкой (сыном);
  • учить переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
  • формировать навыки общения с партнёрами по игре;
  • воспитывать культуру поведения в гостях.

Игровой материал. Куклы, музыкальные инструменты, тазик, салфетки для уборки, книги, мебель, посуда, элементы нарядов, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Чтение художественной литературы: Ш. Перо «Красная Шапочка», сказка «Машенька и медведь», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей. Как вести себя в гостях», стихотворения О. Дриз «Добрые слова», С. Капутикян «Мамины помощники»; лепка на тему «Угощение для кукол», аппликация на тему «Полотенца для гостей», рисование на тему «Красивые тарелки»; беседа на тему «Как мы дома встречаем гостей».

Игровые роли. Мама, папа, гости, дочка (сын) – кукла.

Словарь. Гости; здравствуйте; мы вам очень рады; заходите; садитесь, пожалуйста; угощайтесь, пожалуйста; ешьте на здоровье; играть; читать стихи; рассматривать картинки; танцевать; весело; до свидания; до встречи; приходите ещё в гости.

Ход игры

Подготовка к игре начинается с сюрпризного момента. Дети свободно гуляют по группе. Раздаётся стук в дверь. После этого воспитатель обращается к детям:

— Ребята, мне кажется, что кто-то зашёл в раздевалку. Посмотрим? (Выходят в раздевалку видят почтальона, который принёс  телеграмму). Воспитатель читает: «Встречайте, едем к вам в гости. Ваши друзья».

— Что же нам делать? Надо подготовиться к приёму гостей. С чего же начнём? (Ответы детей: надо убрать в комнате; накрыть на стол; приготовить угощение.)

— Я думаю надо начать с уборки. Так, что же для этого надо? (Тазик, тряпки, швабра…)

Воспитатель предлагает одному ребёнку выставить схему-напоминание.

— Что же надо делать ещё? (Накрыть на стол, купить подарки, приготовить еду.)

— Наверное, надо приготовить угощение и накрыть на стол. Что же нам приготовить гостям?

Выставляется следующая схема-напоминание.

— А какими словами надо встречать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады…)

— А какие слова вы скажите гостям, когда пригласите их за стол? (Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.)

— Но когда наши гости поедят, что делать потом?

Им будет скучно просто сидеть на стульях. Надо что-то придумать, что вы будете с ними делать. (Играть с игрушками, танцевать, книги смотреть…)

Ребёнок выставляет последнюю схему напоминание. Воспитатель  договаривается с детьми, кто будет «мамой», «папой», «гостями»:

— Вот это кукла Катя, она будет дочкой. Кто хочет быть мамой Кати? А кто хочет быть папой?

Оставшимся детям предлагается быть гостями:

— Ну, а вы будете гости, у вас тоже будут дети, вот эти куклы.

«Гости» вместе со своими «детьми» уходят в другую часть группы. Там  подготовлены элементы нарядов: косынки, шапки, сумочки, «подарки». Дети собираются. В другой части группы идёт подготовка к приёму гостей: «мама» и «папа» делают уборку в квартире, готовят угощение, накрывают стол, наряжаются сами и наряжают «дочку» к приходу «гостей».

Чтобы активизировать общение детей во время игры воспитатель говорит:

— Что вы ставите на стол, для чего это? (Тарелки для салата, вилки, чтобы есть салат, ложечки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для чая, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, скатерть, чтобы было красиво…)

— Ну, вот порядок навели, стол к приходу гостей готов, теперь не забудьте нарядить свою дочку Катю и нарядиться сами. Во что вы будете наряжаться? (Надену юбку, жилетку, бабочку, Кате завяжем бант, заколем заколку…)

Раздаётся звонок в «дверь». «Мама» и «папа» открывают. Гости со своими детьми (куклами) заходят. Все здороваются. (Здравствуйте, мы вам очень рады.) Гостей приглашают в «дом», предлагают сесть за стол. (Заходите, садитесь, пожалуйста, угощайтесь, пожалуйста; ешьте на здоровье.)

Во время игры воспитатель задаёт вопросы, чтобы стимулировать общение детей: «Мама, чем ты будешь угощать гостей, что ты им скажешь? (Конфетами, тортом, чаем; угощайтесь, пожалуйста…) Посмотрите, Катя разбаловалась за столом – надо научить её вести себя за столом. Папа, объясни ей, как надо правильно есть торт. (Сядь ровно, не бери торт руками…) Вы поели, что вы будете делать сейчас? (Петь, читать стихи, рассматривать картинки, танцевать…)

Дети рассматривают книги, рассказывают стихи, танцуют. После окончания танца «гости» собираются уходить.

— Как надо прощаться с гостями? (До свидания; до встречи; приходите ещё в гости.)

«Мама» и «папа» прощаются с гостями, затем вместе наводят порядок в доме: убирают со стола, «моют» посуду, пылесосят пол. Если необходимо, воспитатель предлагает договориться, кто что будет делать.

Н. Горанская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress