RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
6   0   382

Как взрослые мешают развитию ребенка

Отвечая на все вопросы ребенка и упреждая многие из них своими ответами, взрослые не дают активизироваться мысли ребенка.

Взрослые своими бесконечными объяснениями загружают память ребенка, не позволяя развиваться мышлению, которое в дошкольном возрасте совсем не такое, как у взрослых.

И то, что понимает и осознает взрослый, часто совсем недоступно для детского осознания. Только собственные открытия и осознания обогащают ребенка, наполняют радостью открытий. Чужое знание забирает силы ребенка.

Взрослые дают конкретные установки детям, что верно, что неверно. Как надо поступать, а как не надо. Неосознанные установки являются конкретными и не воспринимаются обобщенно. Поэтому в аналогичных и похожих ситуациях человек не использует их, а ждет новых установок, подсказок, как надо действовать.

Одаривают всем тем, чего не имели сами (игрушки, одежда, пища), не учитывая интересов и желаний ребенка. Или наоборот, лишают ребенка того, что он видит вокруг, объясняя или не объясняя свои затруднения.

Мало чувствуют, ласкают, целуют, прикасаются, обнимают. Много объясняют. Из многочисленных путей самовыражения любовь является самым значительным и самым приятным вознаграждением, которого часто лишены дети.

Взрослые много опекают, запрещают, лишают самостоятельности.

И в результате ребенок начинает манипулировать средой и взрослыми:

  • Он уже требует поддержки, опеки: «Я не умею. Я не знаю. Я не смогу».
  • Он играет роль «плаксы».
  • Он играет в беспомощного.
  • Он управляет мамой, папой, бабушкой, воспитателем.

Современные дети живут в реальном, современном мире, с теми ценностями, которые они видят, слышат, чувствуют.

  • Они информированы, интеллектуальны, но ранимы и чувствительны.
  • Они стремятся к свободе, но боятся быть самостоятельными, независимыми.
  • Они раскованы в одежде, в поведении, но зажаты внутри, зажаты в речи, в общении.
  • Они менее здоровы, потому что природное, экологическое пространство с каждым годом ухудшается.
  • У них нет ценностей, потому что наши оказались нежизнеустойчивыми, а новые, свои, они еще не выработали, не создали, не осознали, не приняли.
  • Они оказались беззащитными перед экономикой, педагогикой, социумом, семьей.

Как помочь ребенку? Позволить ему жить и действовать на основе личной мотивации.

Для выработки естественной личной философии поведения необходимо жить и действовать по личным побуждениям, желаниям, на основе личной мотивации. Человек может полагаться лишь на то, что видит собственными глазами и что действует собственными силами.

Имеет ли возможность ребенок в дошкольном учреждении жить и действовать на основе личной мотивации?

Мотивация. Мотив — это нечто внутри субъекта (потребность, идея, органическое состояние или эмоция), побуждающее его к действию. Синонимы: импульс, побуждение, стимул (см. словарь Вебстера).

В состоянии ли кто-то, кроме самого человека, поддерживать самого себя, осуществлять собственную жизнь?

Не слишком ли много мы, взрослые, педагоги, на себя берем, когда пытаемся организовать и управлять всей жизнью ребенка-дошкольника? Тот, кто хочет воздействовать на других, переубедить других, изменить, научить их, ведет себя так, как будто имеет преимущество перед реальностью, перед восприятием, видением другого человека. Он ставит себя выше, умнее, значимее. И даже если эта деятельность совершается из лучших побуждений, она не удается и часто приводит к печальным результатам.

Спрашиваем ли мы, интересна ли ему та деятельность, которую мы предлагаем?

Хочется ли ему заниматься тем, что мы запланировали для него?

Отсутствие мотивации в деятельности — величайшая трагедия, разрушающая личность. Не исполнение долга, а исполнение желаний, личная мотивация являются двигательной жизненной силой человека.

Силой (мотивом), которая снабжает энергией все действия ребенка, человека, являются эмоции и чувства. Эмоции и чувства — это язык организма, они преобразуют фундаментальное возбуждение в соответствии с ситуацией, в которой необходимо действовать. Возбуждения трансформируются в специфические эмоции и чувства и далее — в действия. Эмоции активизируют положительные или отрицательные импульсы и мобилизуют способы и средства удовлетворения потребностей. Детей нельзя учить основам культуры за счет чувств и эмоций.

Наши положительные или отрицательные чувства приносят нам пользу или вред самым прямым путем.

Выделяют три типа чувств:

положительные: любовь (в самом широком смысле), благодарность и прощение, уважение и доверие, восхищение и дружеское расположение, доброжелательность, поддержание жизни и наслаждение ею. Современное дошкольное образование утеряло функцию материнства, которая и заключается в передаче положительных чувств своим детям: любви, доверия, веры, уверенности в познании. Природная функция материнства в дошкольном образовании заменяется матерью-менеджером. Воспитатель, питающий материнской заботой и верой, исчез. Воспитатель стал исполнять роль организатора и администратора.

отрицательные: ненависть, недоверие, презрение, враждебность, ревность, жажда мести. (Когда воспитатель наказывает непослушного ребенка, он невольно вплотную приближается к мести, хотя ему кажется, что им движет забота и любовь. Часто трудно провести границу между вдумчивым воспитанием и бессмысленной местью или желанием самоутвердиться.)

безразличие: терпимость, делающая возможным мирное сосуществование, но не более.

Эти три типа чувств — важный фактор, который управляет нашим поведением в повседневной жизни.

Если мы поймем и проникнемся этим, то научимся осознавать свое поведение, свою жизнь, свое взаимодействие с детьми.

Пренебрежение эмоциями и чувствами детей, вторжение в мотивационное пространство ребенка нарушают их психическое равновесие. Игнорирование желаний и возможностей ребенка сильно сказываются на его восприятии и способности к познанию, усиливая психическое напряжение и раздражительность.

Осознанно делать дело и быть ответственными за то, что есть сегодня, сейчас. И сейчас мы живем.

Нам всем стоит пересмотреть и сформулировать собственное отношение к миру, к природе, к ребенку, к себе, к настоящему, прошлому и будущему.

Д. Володько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress