RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   689

Педагогические стереотипы воспитателей дошкольных учреждений

Данные опроса говорят следущее:

  • Во-первых, необходимо использовать личностно-ориентированную педагогику. Так считает 83,3% воспитателей дошкольных учреждений. На педагогику творчества ориентировано 28,9% воспитателей; на педагогику организации ясельных и детсадовских групп — 17,1%; на дидактику и теорию воспитания — 12,6%; на народную педагогику — 7,3%.
  • Во-вторых, воспитатели дошкольных учреждений ориентированы на педагогику творчества — 44,3%; на дидактику и теорию воспитания — 25,6%; на педагогику организации ясельных и детсадовских групп — 21,5%; на народную педагогику — 20,7%; на личностно-ориентированную педагогику — 8,1%.
  • В-третьих, на дидактику и теорию воспитания — 28,5%; на педагогику организации ясельных и детсадовских групп — 22,8%; на народную педагогику — 17,1%; на педагогику творчества — 12,2%; на личностно-ориентированную педагогику — 2,9%.
  • В-четвертых, на народную педагогику — 21,1%; на дидактику и теорию воспитания — 15,1%; на педагогику организации ясельных и детсадовских групп — 14,2%; на педагогику творчества — 6,9%; на личностно-ориентированную педагогику — 0,8%.

При этом характерным является то, что для воспитателей дошкольных учреждений в возрасте от 36 до 50 лет или тех, кто работал еще в советское время, актуальность педагогики организации ясельных и детсадовских групп в два раза выше, чем среди воспитателей в возрасте до 35 лет.

Итак, в реальной воспитательной практике дошкольных учреждений официальная дидактика и теория воспитания отнюдь не играют определяющую роль.

В то же время ориентация воспитателя на личность ребенка как биосоциальное существо, принятие ее за исходный принцип педагогической деятельности все переворачивает в практической деятельности дошкольного учреждения с ног на голову.

Личность ребенка предстает здесь не как социокультурное качество человека, а как совокупность его индивидуальных качеств, среди которых на первое место ставятся интеллектуальные способности — 76,0%; способность к воображению и фантазии — 55,3%; эмоциональная сфера — 48,8%; дисциплинированность и послушание — 40,6%; волевые качества — 35,0%; ценностно-нормативные представления — 24,8%.

То есть личностно-ориентированная педагогика в представлении воспитателя дошкольных учреждений республики — это прежде всего педагогика развития интеллектуальных и эмоциональных способностей ребенка и его воображения. И для ее развития не столь важны ценностно-нормативные представления, формируемые в результате приобщения ребенка к народным традициям, народному фольклору и обрядам благодаря овладению родным языком, мифологией сказки и подражанию значимым взрослым, а также целенаправленной организацией ясельных и детсадовских групп, сколько организация игровой деятельности ребенка (88,6%) и развитие в результате этой деятельности интеллектуальных и других качеств.

Одним словом, формирование социокультурных качеств личности ребенка воспитателями дошкольных учреждений считается делом второстепенным.

И такая их ориентация определяется усвоенной ими еще в вузе педагогической теорией. С основными программами и педагогическими технологиями дошкольного образования педагоги дошкольных учреждений знакомы лишь в общих чертах.

Так, например, только 15,5% из них отметили, что очень хорошо знают технологию «Первый шаг»; 18,7% — технологию «ТРИЗ»: 13,1% — педагогическую технологию М. Монтессори; 9,7% — методику Н.А. Зайцева.

А. Левко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress