Написать нам
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   241

Фактор риска для здоровья малыша

Чаще всего к факторам риска психического развития и психологического здоровья малыша относят дефицит общения его со взрослым, депривацию, ущемление его потребности в общении — о нем мы ещё поговорим особо. Вместе с тем, и противоположная дефициту общения патология — переизбыток его — также может неблагоприятно сказаться на психологическом здоровье малютки. Порой наблюдаемая в современных семьях, как правило, в случаях материнской гиперопеки — она приводит к перевозбуждению, сверхстимуляции ребёнка.

Например, мама Олега стремится постоянно находиться рядом с сыном в период бодрствования. Она считает, что хорошая мать должна предугадывать все желания ребёнка и стараться их исполнить. Самое главное (в представлении мамы) — использовать каждую минуту бодрствования малыша для его интенсивного физического и психического развития. Мама отрицает наличие у ребёнка выраженной потребности в саморазвитии. В связи с этим постоянное присутствие мамы, а чаще — нахождение у нее на руках, беспрерывное активное эмоциональное общение с мамой — привычная для малыша социальная ситуация развития. Другие члены семьи к ребёнку не допускаются, т.к. мама считает, что только она знает, как правильно ухаживать за малышом и как его воспитывать.

Позже, в раннем и даже дошкольном возрасте, ребёнок также почти не имеет времени для саморазвития: мама приобретает огромное количество игр, книг, с помощью которых стремится интенсивно развивать ребёнка. Итог такого воспитания — к концу дошкольного возраста у ребёнка отсутствуют инициативность, самостоятельность, крайне низкий уровень развития игровой деятельности, творческого воображения. Негативным последствием такой патологии перевозбуждения и сверхстимуляции является и перенапряжение нервной системы мальчика. Так, продолжительность сна Олега значительно превосходит возрастную норму (например, продолжительность дневного сна обычно составляет у него к 5 годам 4-5 часов).

Как фактор риска психологического здоровья ребёнка младенческого возраста некоторыми психологами рассматривается и чередование сверхстимуляции с пустотой отношений — структурная неорганизованность, неупорядоченность, прерывность, анархия жизненных ритмов ребёнка (О.В.Хухлаева и др.). При таком виде патологических взаимоотношений малыш то получает много тепла и внимания, то долгое время остается в одиночестве.

Негативно сказывается на психологическом здоровье ребёнка и формальное взаимодействие с ним, лишенное эротических проявлений, значимых для нормального развития. Особенно же пагубны последствия безличностного формального общения, характерного для госпитализации нового типа — институциализации. Венгерский врач и педагог Э. Пиклер, первая обратившая внимание на данное явление, отмечает привалирование у взрослых, ухаживающих за маленькими детьми в домах интернатного типа демонстративных форм безличностного, шаблонного, формального подхода к малышам. Отсутствие при этом индивидуализированного, личностного общения с ребёнком, обращение с ним как со своеобразной куклой приводит к возникновению у такого малыша безличностного отношения к взрослому, пассивности, безынициативности.

Е.А.Панько, Е.П.Чеснокова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress