---Развитие коммуникативных умений детей в процессе общения
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
3   0   737

Развитие коммуникативных умений детей в процессе общения

В психолого-педагогических исследованиях придается большое значение изучению признаков, по которым можно судить об уровне потребности ребенка в общении.

Важным аспектом в этом направлении является характеристика генетической последовательности возникновения разных форм общения. Так, генетически ранней формой общения ребенка со взрослым является непосредственно-эмоциональное общение, которое определяется как ведущий вид деятельности во время всего первого года жизни малыша. Взрослый устраивает атмосферу общения, способствует развитию ориентировочной активности детей.

Под влиянием взрослого, которое выражается в доброжелательном внимании к ребенку, складывается коммуникативная потребность малыша. На доречевом этапе развития ребенка взрослые сопровождают действия малыша речью, что обеспечивает возникновение ситуативно-деловой формы общения. Ее зарождение характеризуется потребностью ребенка во внимании со стороны взрослого, в удержании этого внимания, в достижении эмоционального контакта. Кроме того у ребенка появляются деловые мотивы — стремление к сотрудничеству со взрослым в форме совместной деятельности, растет количество невербальных средств общения, развиваются элементарные вербальные средства.

Внутри ситуативно-деловой формы общения происходит бурное развитие предметной деятельности, которая становится ведущей деятельностью детей раннего возраста. Дети постепенно осваивают связь действия и слова и начинают включать названия действия, предмета и его качества в свой активный словарь.

Таким образом, речь вплетается в предметную деятельность, сопровождает ее. В структуре ситуативно-деловой формы общения речь приобретает ряд типичных черт: лексика связана с конкретной ситуацией (преимущественно сопроводительной, когда глаголы фиксируют конкретные предметные действия), предложения простые и короткие. На базе предметных действий развивается, обогащается, уточняется речь ребенка, которая в свою очередь, становится фиксатором успешного освоения предметных действий. В ситуативно-деловой форме общения развиваются коммуникативные потребности ребенка.

В отличие от детей раннего возраста у детей-дошкольников действуют более разнообразные мотивы общения: от ситуативно-деловых до самых сложных мотивов, определяемых потребностью в познании, личностными интересами.

Проблема отношения ребенка к речевой действительности в психологических исследованиях рассматривается с позиции социально-исторической обусловленности развития речи ребенка. Л.С.Выгодский исходил из концепции социальности речи, социальной обусловленности ее развития. Речь выступает для ребенка, прежде всего и раньше всего, как средство общения, т. е. в ее коммуникативной функции. Вначале активность ребенка такова, что речевые и двигательные элементы в ней переплетены, позже речь постепенно приобретает указательную роль по отношению к окружающему миру. Функция совместной предметно-практической деятельности со взрослым укрепляет функцию указания и обозначения, называния предмета словом. Формирование форм речи определяется развертыванием общения и контактов ребенка, который отвечает на вопросы взрослого, интересуется у него названием предметов, обращается за помощью при трудностях в ходе деятельности. Развивается речевой диалог, являющийся наряду с монологической речью центральным звеном в речевом развитии ребенка

Речь ребенка сначала связана с ближайшей действительностью, она пробуждается из такой ситуации, в которой он находится и связана с ней. Но это разговорная речь и она направлена на собеседника и выражает желание, просьбу, вопрос, т. е. потребность вступить в общение.

На доречевом этапе развития ребенку требуется помощь взрослого в установлении эмоционально-действенного общения, а на речевом уровне — потребность в общении в условиях продолжительной ситуации. В структуре ситуативно-делового общения развиваются коммуникативные умения ребенка.

Мамонько О.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector