Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
1   0   409

Концептуальные подходы к формированию позитивного родительства

 Беременность, роды, детиСемья как изначальный социальный институт, выполняя важнейшие общественные и социальные функции (репродуктивную, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, рекреативную, регулятивную, нравственно-нормативную), влияет на все стороны жизнедеятельности общества. В семье как малой социальной группе все ее члены объединены не только брачными и родственными связями, но и общностью быта, материальной и моральной ответственностью, ответственностью за воспитание, содержание и защиту детей.

Из этого вытекает актуальность проблемы формирования позитивного родительства в каждой семье. В изменившихся по сравнению с 60—80 годами XX ст. политическими, экономическими, социально-культурными условиями формирование позитивного родительства обусловлено комплексом взаимосвязанных объективно-субъективных факторов. Среди них:

  • социально-экономические, экологические и социально-культурные условия;
  • материальные и жилищные условия семей;
  • возрождение (возвращение) приоритета семейного воспитания над общественным;
  • увеличение численности разводов и одновременно уменьшение численности браков;
  • снижение рождаемости детей и увеличение смертности взрослого и детского населения;
  • появление новых путей и форм интеграции семьи, учреждений образования, структур бизнеса и производства, государственных и общественных организаций, объединений, учреждений, служб, конфессий в оказании поддержки семьи и детям;
  • выполнение родителями функций материнства и отцовства; духовно-моральное единство семьи; трудовой характер семьи; семейные традиции, обычаи и обряды; уровень педагогической культуры родителей.

Формированию позитивного родительства будет способствовать реализация следующих основных принципов:

  • принятие во внимание нужд и интересов всех категорий семей в рамках каждого национального общества;
  • поощрения в семьях равенства между мужчинами и женщинами и достижение более справедливого распределения домашних обязанностей и возможностей в плане занятости;
  • осуществление мероприятий на всех уровнях — местном, национальном, региональном и международном — при главном внимании мероприятиям на местном и национальном уровнях;
  • оказание поддержки семьям в осуществлении ими своих функций без подмены в выполнении этих функций, т. е. стимулирование самостоятельности семьи и ее деятельности по самообеспечению.

Основной концептуальный подход в работе — поддерживать, укреплять, развивать все здоровое, позитивное, положительное, вместо того, чтобы лечить больное, негативное, отрицательное.

Основополагающие ценности:

  • первостепенное внимание биологической (родной) семье;
  • учет потребностей всех категорий отцов, матерей, членов семьи, родственников.

Отправной пункт — это то, чего хочет каждый конкретный человек, то, что он сам думает о собственной жизни, а не то, что, с точки зрения специалиста, представляется наилучшим для него. Вся работа направляется на изменение позиций специалистов, работающих с семьей. Они не должны смотреть на семью как на систему, а себя помещать вне ее и наблюдать за взаимодействием в ней со стороны как посторонний наблюдатель. Они принимают активное участие во взаимодействии, участвуют в нем, профессионально и филигранно влияют на суть происходящего в семье, прогнозируют всегда и непременно только позитивный результат.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress