Написать нам
Популярно
1   0   73

Конкурс педагогического мастерства «Я – педагог!»

Цель проведения конкурса: развитие личностного потенциала и профессионального мастерства молодых (начинающих) специалистов учреждения дошкольного образования.

Материал и оборудование: аудиозапись торжественной музыки; зеркальца, карточки с текстом проблемных ситуаций, детскими вопросами, бейджи с порядковыми номерами, дипломы по количеству участников конкурса; шкатулка с карточками-указателями заданий.

Ход проведения конкурса педагогического мастерства

Зал празднично оформлен. На стенах вывешены высказывания известных педагогов и психологов. Каждый участник конкурса получает личный порядковый номер.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проыедём конкурс профессионального мастерства среди начинающих и молодых специалистов.

Таланты бывают разные. У одних — к музыке, у других — к математике, у третьих — к литературе. Но есть ещё один, особый талант — любовь к детям! Именно этим талантом обладают наши педагоги! Встречаем участников конкурса!

Под музыку входят педагоги-участники.

2-й ведущий. Разрешите представить  компетентное жюри.

Представление членов жюри.

1-й ведущий. Уважаемые педагоги! (Обращается к участникам.) Перед каждым из вас находится зеркальце. Возьмите его в руку и, глядя на себя, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее

И добрее, и шустрее?

Педагог я или нет?

Молви, зеркальце, в ответ.

Участники конкурса проговаривают данные слова.

2-й ведущий.

Вы — царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы,

Не чванливы, не спесивы,

Всё умеете на свете,

Обожают вас все дети!

1-й ведущий.

Визитная карточка — это удобно.

О каждом из вас мы узнаем подробно.

Задание «Познакомьтесь — я педагог»

Каждый участник представляет визитную карточку, в которой он рассказывает о себе, своих увлечениях, качествах, которые помогают ему в работе.

Подведение итогов.

1-й ведущий. Конкурс продолжается.

Остроумный кто из вас

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да? Внимание —

Начинаем испытание!

Задание «Педагог — профессия для остроумных»

Необходимо разрешить проблемные ситуации.

1. Четырёхлетний Алёша балуется за столом во время обеда, несмотря на замечания воспитателя. Педагог говорит: «Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку!» После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Воспитатель хотел сделать ему замечание, а получился обратный результат… Ваши действия.

2. Забирая своего ребёнка домой, мать сообщает воспитателю о жалобах сына на то, что его обижают в детском саду. На самом деле это не так, мальчика никто не обижает. Действия воспитателя.

3. Дети второй младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали они этого и после напоминания воспитателя. Какой должна быть реакция педагога?

4. Ребёнок всё время выполняет в играх ведущую роль. Каким образом дать возможность другим детям отыграть ведущую роль?

5. Дети пришли с прогулки. Все разуваются. Слава протягивает ногу воспитателю и говорит:

— Расстегните мне сапоги! Ну, расстегните! — капризно кричит он.

— Попытайся сам, — спокойно говорит воспитатель. — Смотри, все уже сами это делают!

— А мама сказала: «Пусть воспитатель расстёгивает». Ваши действия.

6. Коле не сидится на месте. Он постоянно вскакивает со стула и тут же садится. По скорости Колиных движений кажется, что он всё делает очень быстро, но на самом деле всё остаётся недоделанным.

— Вот так всегда, — жалуется мать. — Минуту не посидит спокойно. Отец с ним строг и в угол ставит, а толку нет.

— Вчера во время тихого часа Коля прыгал, кукарекал, подушками бросался, — поддерживает разговор помощник воспитателя. — И это не в первый раз! Какой должна быть реакция педагога?

7. Маша (2 года 8 месяцев) принесла в группу новую игрушку — красивого котёнка. На прогулке Даник выхватил игрушку у девочки и бросил в лужу. Маша горько заплакала, прижимая к себе грязного котёнка. Каковы причины поведения мальчика? Как разрешить ситуацию?

8. Трёхлетки умываются. Саша, увлёкшись игрой с водой, набрызгал возле раковины. Воспитатель сделал замечание, Саша продолжает баловаться… Предложите свой вариант разрешения ситуации.

Подведение итогов.

2-й ведущий. Гимнастика, физкультминутка, пальчиковая игра — это то, что ежедневно проводят наши педагоги! Сейчас они покажут нам, как умеют это делать!

Задание «Нам некогда скучать»

Согласно жеребьёвке участникам конкурса необходимо провести со зрителями пальчиковую или артикуляционную гимнастику, физкультминутку.

Подведение итогов.

1-й ведущий.

Целый день все дети

Задают вопросы:

Почему же у Данюшки

Нос такой курносый?

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Сто вопросов «Почему»…

М. Фейгина

Задание «Почемучки»

Участникам конкурса предлагается ответить на непростые детские вопросы:

Как животные моются, у них же нет ванной?

Откуда зимой берутся яблоки?

Зачем кошке усы?

Кто у Снегурочки мама и папа?

Почему мыло такое скользкое?

Почему птицы не падают с ветки?

Куда исчезают лужи?

Зачем слону хобот?

Что такое тень?

Подведение итогов.

2-й ведущий.

Ах, что же в будущем нас ждёт?

Какие ждут сады?

Какие дети к нам придут?

Какими будем мы?

Узнать всё это можно нам —

Дожив до той поры.

Так долго ждать мы не хотим!

Сейчас возьмём и создадим

Макет своей мечты.

У. Швецова

Задание «Давайте помечтаем!»

Участники придумывают мини-рассказ об учреждении дошкольного образования будущего, представляя в нём себя и свою деятельность.

Подведение итогов.

1-й ведущий.

Постараемся ещё,

Сделать вещи сами,

Постараемся творить

Нашими руками.

Задание «Умелые ручки»

Участники представляют игру или пособие, изготовленные своими руками.

Подведение итогов.

1-й ведущий. Предоставляется слово наставникам наших начинающих педагогов.

Педагоги-наставники дают советы, напутствия молодым педагогам.

2-й ведущий. Сейчас предоставляем слово нашему жюри.

Звучит музыка. Проводится награждение участников по следующим номинациям: «Мисс хорошее настроение», «Мисс общительность», «Мисс творчество», «Мисс скромность», «Мисс внимательность», «Мисс креативность», «Мисс творческий оптимизм».

Жюри.

Ваш труд нелёгок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать:

Не унывайте и не знайте горя,

Всегда вперёд желаем вам шагать.

1-й ведущий.

Мы благодарны всем, кто конкурсу

Смог подарить своё внимание!

До новых встреч, успехов, творчества!

До скорого свидания!

Е. Шляга, Е. Соловьёва


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress